О перспективах развития муниципальных пассажирских предприятий рассказал на сегодняшней пресс-конференции директор городского департамента транспорта Виталий Маслик. По его словам, к концу текущего года будут ликвидированы 28 маршрутов из 203 существующих, ещё у 25 поменяется схема движения.
Убрать маршруты - это не самоцель. Наша цель - создать условия для перевозчиков, муниципальных и частных, для того, чтобы они могли заходить на рынок с автобусами большей вместимости, - прокомментировал Маслик. - Создаются условия, чтобы с дорог уходили старые, неудобные "Газели" и появлялись более вместительные и комфортабельные автобусы.
Также к концу года регулятор утвердит новый предельный тариф на пассажироперевозку в автобусах, троллейбусах и трамваях (сейчас он в среднем составляет 27 рублей). Все пять муниципальных предприятий подали документы в Региональную энергетическую комиссию Омской области. Наибольший тариф - 42 рубля за поездку - запросило ПАТП № 4. Размер будущего тарифа будет во многом зависеть от того, включат ли в него затраты на обновление подвижного состава. Без учёта лизинга предельный тариф ориентировочно составит 33 рубля.
Стоимость проезда для потребителя будет зависеть от объёма компенсации, которую получат ПАТП из городского бюджета. В этом году на поддержку выделяли 331 миллион рублей, и проезд в автобусах всё равно подорожал весной до 22 рублей. С объёмом компенсации на 2017 год в мэрии пока не определились.
Будут деньги или не будут, я не сторонник поднимать плату. До конца года пока не планируется [повышения стоимости проезда], - отметил Виталий Маслик.
Добавим, что цену поездки в муниципальном транспорте определит Омский городской совет после рассмотрения бюджета на следующий год. Стоимость поездки в маршрутных такси определят сами перевозчики, получившие после изменения федерального законодательства возможность занять нерегулируемые маршруты.