С 15 июля в полную силу начнёт работать ФЗ-220 "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа...". Документ вносит значительные изменения, касающиеся обеспечения безопасности пассажиров. Например, перевозчиков обяжут организовать специализированные парковки для стоянки транспорта в ночные часы, а водителям запретят осуществлять посадку и высадку пассажиров вне остановочных пунктов (штрафы за данное нарушение - от 3 тысяч рублей).
Кроме федерального закона, сферу пассажироперевозок в Омске регулируют муниципальные документы. Так, согласно контрактам, заключённым с предпринимателями, продолжается обновление подвижного состава. Частные перевозчики должны были отказаться от маломестных "Газелей" ещё к весне этого года, однако из-за ухудшившейся экономической ситуации мэрия увеличила срок замены автобусов на более вместительные.
- Мы пошли навстречу и не стали с 1 апреля массово расторгать договора, иначе процентов 70 перевозчиков сразу стали бы нелегальными. Надеемся, что до конца года "Газели" останутся только на окраинах. Перевозчики готовы приобретать автобусы на 40-50 человек, но пока экономика не позволяет им это делать. Но этот процесс пойдёт даже без нашего давления. Но надо помочь в плане очищения рынка от старых "Газелей", и новый закон нам в этом помогает, - заявил сегодня в международном пресс-центре "МКР-Медиа" замдиректора городского департамента транспорта Игорь Кожухов.
Игорь Кожухов
- Каждый день в Омск приходят новые автобусы. Мы с рамках саморегулируемой организации поставили для себя срок - за год-полтора максимум уйти от "Газелей". Но в Омске есть несколько коротких маршрутов, где применение больших автобусов нецелесообразно. А есть маршруты, на которых, наоборот, на сто процентов проведена замена "Газелей" на автобусы выше классом. По нашим оценкам, это более половины маршрутов, - отметил председатель совета союза СРО "Омские перевозчики" Владимир Геворгян.
Владимир Геворгян
К ВЫХОДНЫМ ОМСКИМ МАРШРУТЧИКАМ ЗАПРЕТЯТ ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ "ТУТ И ТАМ"
Фото: Дмитрий Феоктистов