Такие планы были озвучены на сегодняшнем заседании координационного совета при мэре, где обсуждались проблемы и перспективы городского транспорта.
На данный момент муниципальные автобусы, троллейбусы и трамваи перевозят лишь 30 % пассажиров. Выйти на безубыточность им удалось только после повышения стоимости проезда сразу на 4 рубля. При этом износ подвижного состава превышает 94 %.
Решение этих проблем, по мнению городских чиновников, заключается в совершенствовании системы управления, обновлении подвижного состава и вывода с рынка нелегальных частных перевозчиков. Ожидается, что наложение штрафных санкций (до 300 тысяч рублей) позволит сократить до конца года тысячу нелегальных машин.
В 2016-2017 годах будет пересмотрена маршрутная городская сеть. Будут закрыты нерентабельные и дублирующие направления. Известно, что станет меньше маршрутов от железнодорожного вокзала до городка Нефтяников через центр города (сейчас их насчитывается десяток).
- Оптимизация городской маршрутной сети, в дальнейшем замена подвижного состава на более вместительный позволит разгрузить транспортную сеть за счёт сокращения общего количества пассажирского транспорта на дорогах при одновременном увеличении его провозной способности, повысить безопасность дорожного движения и качество обслуживания пассажиров, - доложил директор Департамента транспорта горадминистрации Виталий Маслик.
Виталий Маслик
Параллельно будут открываться новые маршруты, востребованные горожанами. Например, планируется пустить автобусы с улицы Бархатовой в Амурский посёлок, из городка Нефтяников к ПО "Иртыш".
Фото: Дмитрий Феоктистов