Предложение озвучил директор городского Департамента транспорта Виталий Маслик на заседании профильного комитета Городского совета. Экономически обоснованный тариф на пассажироперевозку сейчас варьируется в пределах 27-29 рублей. Межтарифная разница компенсируется из городского бюджета, и в этом году на данные цели выделено лишь 230 миллионов рублей. Для сдерживания стоимости проезда на уровне 18 рублей необходимо ещё 457 миллионов рублей, которых в казне нет. По словам Маслика, рост платы за проезд для омичей до 22 рублей позволит сэкономить 220 миллионов рублей.
Я тоже был бы сторонником, чтобы цены на проезд оставались 18 рублей. Но, к сожалению, в бюджете денег нет на эту поддержку. Что тогда? Или останавливать [транспортные] предприятия, или же идти на эти непопулярные меры, - заявил Маслик.
Обсуждая предложение мэрии, депутаты резонно отметили, что после подорожания проезда в автобусах цены поднимутся и в частных маршрутных такси (минимум на 4 рубля). В итоге комитет не поддержал инициативу мэрии, голоса депутатов разделились примерно поровну.
Теперь этот вопрос либо будет позже повторно рассматриваться на комитете, либо будет вынесен мэром напрямую на заседании Горсовета.
В ОМСКЕ ПОДНИМЕТСЯ ПЛАТА ЗА ПРОЕЗД ВО ВСЕХ ВИДАХ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА