Частные перевозчики обещают омичам "нормальные" цены в маршрутках

С 11 января вступает в силу федеральный закон, согласно которому хозяева маршрутных такси смогут самостоятельно устанавливать стоимость проезда.

Для владельцев маршрутных такси наступают новые времена. В следующем году коммерсанты смогут самостоятельно решать, сколько денег брать с пассажиров за проезд. Такую свободу им даёт новый Федеральный закон № 220 "Об организации перевозок пассажиров". Уже с января перевозчики смогут занять коммерческие маршруты, список которых составит мэрия, и ввести нерегулируемые тарифы. Процедура составления новой маршрутной схемы займёт не один месяц, но первые маршрутчики, самостоятельно определяющие стоимость проезда, могут появиться уже весной.

- В законе чётко прописано, что маршруты делятся на две категории: те, которые работают по регулярным маршрутам с регулируемым тарифом, и работающие по регулярным маршрутам, но уже с нерегулируемым тарифом. Это значит, что предприятие самостоятельно определяет цену билета, которую будут платить пассажиры. <…> Год назад тариф в 24 рубля, который мы защитили, отменили. Причём причиной были неправильно оформленные документы. Полтора года мы вынуждены были возить пассажиров по 18 рублей. Сейчас принятый закон позволяет нам возить за ту плату, которая экономически обоснована, - рассказал "Омск Здесь" руководитель некоммерческого партнёрства "Омские перевозчики" Владимир Геворгян.

Впрочем, право самостоятельно определять тарифы не означает, что произойдёт подорожание проезда. В пример приводят опыт других городов, где тарифы коммерческих перевозок не регулируются, однако там они либо находятся на уровне городского транспорта, либо выше всего на рубль-два. Тариф, по словам Геворгяна, каждое предприятие в Омске должно будет установить своим ведомственным документом, однако не исключено, что это будет единый тариф для всех маршрутов.

- При расчёте тарифа экономика будет взаимодействовать не с политикой, а со здравым смыслом. Да, появляется возможность поставить тариф на нерегулируемых маршрутах выше, и какой-то перевозчик может сделать все 40 рублей, но никто ездить у него не будет, - пояснил Геворгян. - Будет точно выверена возможность, за сколько денег можно возить и вести при этом какую-то эксплуатационную работу, и возможности пассажиров. Мы понимаем, что город у нас не самый богатый и люди не много зарабатывают, поэтому, я думаю, что это будут нормальные цифры, которые вполне по силам омичам. Скорее всего, проезд станет выше, чем в муниципальном транспорте, на рубль-два. То есть это где-то 20-22 рубля, не выше. 

Напомним, что тарифы на общественный транспорт по-прежнему будет контролировать город. К слову, накануне был утверждён тариф на перевозку пассажиров в муниципальных автобусах - он вырос до 27 рублей. В городском Департаменте транспорта уже заявили, что повышение платы за проезд в начале следующего года неизбежно. Скорее всего, она составит 20 рублей за одну поездку. 

Читайте также