Сегодня на заседании правления Региональной энергетической комиссии были озвучены экономически обоснованные тарифы, которые могут быть установлены на проезд в общественном транспорте на 2016 год.
Напомним, неделю назад пассажирские предприятия, подсчитав свои расходы, предложили повысить тариф с 33,51 до 45,73 рубля за поездку. Городской Департамент транспорта с этими цифрами согласился. Однако РЭК исключила ряд затрат, скорректировала размер пассажиропотока и рекомендовала принять средний тариф размером 27,49 рубля.
Как мы и предлагали, экономически обоснованный тариф в пределах 27,5 рубля за поездку. Он не будет предъявляться пассажирам, это тариф, который будет применяться для расчёта субсидий муниципального транспорта. К такому выводу мы пришли совместно с перевозчиками муниципального транспорта и Департаментом транспорта. Мы сложили копья и пришли к единой позиции, - заявил глава РЭК Олег Голубев.
Как отметил Голубев, 15 июля вступают в силу положения Федерального закона № 220, на реализацию которого в комиссии возлагают большие надежды. Предполагается, что уход "нелегалов" с городских улиц повлечёт за собой перераспределение пассажиропотока и увеличение пассажиров в муниципальном транспорте.
В утверждённый тариф включены традиционные расходы предприятий: амортизация, топливо, ремонт, ГСМ, заработная плата водителям и кондукторам, а также оплата электроэнергии - для электрического транспорта. Единственное, что не учтено в тарифе, - капитальные вложения. В текущем году от них нужно, по мнению Голубева, воздержаться, чтобы не перекладывать эти расходы на плечи потребителя.
Именно с тарифом в 27,49 рубля РЭК теперь будет выходить в Горсовет. Окончательная стоимость проезда в автобусах для населения будет зависеть от размера компенсации выпадающих доходов, которую получат муниципальные перевозчики. Плата может быть и ниже тарифа, но при этом разницу в тарифе муниципальным предприятиям должен компенсировать и без того нищенский бюджет города.
- В проекте городского бюджета запланировано порядка 350 миллионов рублей на компенсацию, ещё 100 миллионов Департамент финансов администрации города готов в течение следующего года предусмотреть. Порядка 450 миллионов рублей на ту разницу, которая существует между этим тарифом и провозным тарифом, который существует сегодня, - 18 рублей, по нашей предварительной оценке, достаточно, - пояснил Олег Голубев в комментарии для "Омск Здесь". - В случае, если наши прогнозы в отношении пассажиропотока будут сбываться и если соответствующие службы хорошо поработают по нелегальным перевозчикам, то эти цифры будут приближены к жизни и денег должно хватить.
Однако в департаменте уверены, что повышение платы неизбежно.
- Утверждённый тариф выше себестоимости, и это плюс. Мы хотели 31 рубль. Это был бы нормальный тариф, ведь предприятия накопили долги, и такой тариф поправил бы положение. Сейчас надо работать в рамках этого тарифа. Вопрос о поднятии будет актуален в феврале следующего года. Будет, скорее всего, повышение до 19-20 рублей, - отметил глава Дептранспорта Маслик.
на варавлись директора автопарков, а теперь мы виноваты долги, и из наших карманов выплачивать теперь решили, просто нет слов!!!теперь не какого общественного транспорта, у нас газель до села стоит дешевле, чем на общественном автобусе.А самое главное водители газей важлевее, чем на автобусах!!!!
А ничего, что у работников департамента зарплаты высокие? Посадить их на 10-15 тысюруб. в месяц и пусть себе живут и ездят на общественном транспорта!
Это действительно выглядит так, будто обычные граждане должны из своего кармана оплачивать ошибки управленцев. Причем, эти деньги просто внаглую вынимаются из наших карманов. Смотрите не подавитесь, дорогие чиновники.
Почему долги предприятий (из-за плохого менеджмента?) должны оплачивать рядовые граждане? Я уж молчу о том, что нефть (топливо) катастрофически дешевеет во всем мире, а у нас растут цены на перевозки...
Наша цена на бензин не зависит от мировой цены на нефть. Здесь другие факторы.
Надо урезать заработную плату руководителей и приближенных к ним лиц, этих предприятий, а разницу пустить на погашение долгов.