Завтра утром омичи рискуют вновь не дождаться своих автобусов. Пассажирские предприятия Омска будут работать на остатках топлива, так как на закупку ГСМ нет денег. Долги ПАТП достигли 150 миллионов рублей, и в понедельник компания-поставщик "Газпромнефть-Корпоративные продажи" просто заблокировала топливные карты транспортников.
Ситуация обсуждалась сегодня в петербургском офисе компании на заседании совета директоров. Однако решение принято не в пользу омичей - топливо в долг не дадут.
- В связи с отсутствием оплаты по условиям действующих договоров произошла временная приостановка обслуживания пассажирских предприятий. <...> Поставка топлива возобновится сразу после урегулирования проблемы просроченной задолженности, - сообщает "Комсомольская правда" со ссылкой на петербургскую компанию.
По данным нашего информагентства, завтра будет работать лишь треть автобусов - примерно полторы сотни машин. Однако будет выпущено больше троллейбусов. Таким образом, на маршруты выйдет около 300 единиц муниципального транспорта.
До конца года из городского бюджета транспортникам будет выделено 20 миллионов рублей. Однако ежемесячные расходы перевозчиков составляют 35 миллионов. При этом областная администрация существенной финансовой помощи городу не обещает. На сегодняшнем заседании правительства областному Минпрому поручено взять ситуацию под контроль, а мэру - составить план выхода из кризиса.
Проблемы с движением муниципального транспорта начались в Омске в пятницу. С понедельника на городские дороги выходит всё меньше автобусов. В среду утром на маршрутах работали 117 троллейбусов, около 60 трамваев и 209 автобусов. В гаражных боксах остались все машины ПАТП №7, находящегося в самой тяжёлой ситуации. Ради экономии топлива автобусы днём находятся на стоянках и курсируют лишь в утренний и вечерний часы пик.
Добавим, что о грядущем коллапсе Департамент транспорта мэрии предупреждал ещё в августе. Финансовые проблемы обострились после того, как стоимость проезда в автобусах и маршрутных такси стала одинаковой: потери ПАТП достигали миллиона рублей в день. Кроме того, контроль за перевозчиками ужесточился после июньской аварии на Сыропятском тракте, в которой погибли 18 человек.