Об этом на сегодняшней пресс-конференции заявил директор Департамента транспорта мэрии Виталий Маслик. По его словам, тарифы, утверждённые Региональной энергетической комиссией Омской области, не соответствуют реальной стоимости перевозок. В результате сложилась ситуация недофинансирования сферы общественного транспорта.
- Каждый год в начале сентября все предприниматели, в том числе муниципальные предприятия, подают документы в РЭК для установления тарифа на следующий год. Но это не цена поездки. Сейчас разница между утверждёнными тарифами (в среднем 21 рубль - прим. ред.) и себестоимостью составляет 3-4,5 рубля. Но точно можно говорить, что проездной тариф не вырастет и в начале следующего года, - отметил чиновник.
При этом частные перевозчики, имеющие в своём автопарке большие автобусы, на низкий тариф не жалуются.
Добавим, что изношенность городских автобусов, троллейбусов и трамваев составляет 90-94%. Обновление автопарка в этом году не предусмотрено - "лишние" деньги решено направить на оплату топлива. Вместо закупки новых машин Дептранспорта оптимизирует маршруты или передаёт их частникам, как, например, №52 и №55.