Строителей Западного обхода поторапливают со сроками

Объездная дорога с путепроводом, введение которой избавит Омск от большегрузных фур, должна открыться к ноябрю. Но у федеральных контролёров есть сомнения на этот счёт.

Объездная дорога свяжет федеральные трассы Челябинск - Новосибирск и Тюмень - Омск. Это обеспечит связь города с крупными магистралями и транзит грузового транспорта в соседние регионы страны и Казахстан без заезда в Омск.

На 18 километров дороги с путепроводом и мостом из федерального бюджета выделяется 1 миллиард рублей. В строительстве используют нетипичные материалы - модифицированный асфальтобетон, способный пережить перепады температур и тяжесть фур, и золоминеральную смесь из отходов местных ТЭЦ.

Несмотря на то, что работы ведутся давно, на данный момент объект готов лишь на 44%. Стройку начинало НПО "Мостовик", и после его банкротства контракт на возведение путепровода получил новосибирский "Сибмост". 

Новый подрядчик обещает закончить строительство к 31 октября. Однако в этом сомневаются эксперты, осуществляющие федеральный контроль. 

Я бы предложил подрядчику интенсивней начинать. Пока стоит хорошая погода, надо работать, и пока начальная стадия - надо ускоряться, - говорит главный инженер ОАО "Омский СоюзДорНИИ" Игорь Шестаков.

Добавим, что стройка Западного обхода стала поводом для двух уголовных дел - в отношении экс-гендиректора "Мостовика" Олега Шишова и членов облправительства - отстранённой накануне Министра финансов Риты Фоминой и бывшего Министра развития транспортного комплекса Олега Илюшина.

Фото: Дмитрий Феоктистов

Читайте также