Такие планы обсуждаются уже почти два года. Сейчас в мэрии разрабатывается план размещения парковок и соответствующая нормативная база. Предлагается внедрить смешанную систему: к платным стоянкам будут примыкать перехватывающие (бесплатные), где можно будет оставить свой автомобиль для пересадки на другой вид транспорта - общественный. Организовать парковочное пространство необходимо в течение ближайших трёх лет.
Как доложил вице-мэр Сергей Фролов на сегодняшнем заседании профильного комитета Горсовета, определено 29 дорог, где разместятся более четырёх тысяч машино-мест. Расходы на организацию автостоянок (в частности, покупку паркоматов и уборку территорий) экономисты подсчитают не раньше следующего августа. Три четверти расходов возьмут на себя инвесторы, остальные средства выделит городской бюджет. Плата, собираемая с водителей, будет поступать в муниципальный дорожный фонд. Период окупаемости проекта прогнозируется не более пяти лет.
Депутаты в целом поддержали проект, однако без критики не обошлось. "Не забудьте, что город для людей, а не для машин. Нужно, как во всех цивилизованных городах, ограничить въезд машин в центр города", - отметил Василий Мамонтов.
Добавим, что в соседнем Новосибирске стоянки в центре города бесплатны. Омская власть берёт пример с Екатеринбурга, где система платных парковок работает с нынешней весны. По некоторым данным, их работа приносит около полумиллиона рублей в месяц.