Городской Департамент транспорта закупил тысячу многофункциональных кондукторских аппаратов New 8110 взамен старых. Новой техникой уже оснащён весь подвижной состав Омска - 545 автобусов и 185 троллейбусов и трамваев.
Пока портативные терминалы лишь считывают электронные транспортные карты, которыми пользуются льготники. Со временем их функционал расширится.
В ближайшее время на смену билетикам, которые выдают кондукторы, придут кассовые чеки-билеты, распечатываемые терминалами. Со следующего года будем работать с пластиковыми проездными, - рассказал корреспонденту "Омск Здесь" Игорь Кожухов, начальник отдела организации перевозок Дептранспорта.
Пластиковые проездные билеты будут выпускаться привычных четырёх видов: школьные, студенческие, пенсионные и общие. Они могут быть как безлимитными, так и с определённым количеством оплаченных поездок. Купить документ можно будет в любой день месяца, а не только до 1-го и 15-го числа, как сейчас.
- Можно будет использовать такую форму билета - купить 20, 40 или 70 поездок с небольшой скидкой - от 50 копеек до 1 рубля, - пояснил Кожухов (на фото). - Стоимость проездного пока не могу назвать, это будут решать депутаты Горсовета. Свои предложения о цене мы внесём в ближайшее время.
Стоимость самой пластиковой карточки составит 50-60 рублей. Срок её эксплуатации - четыре-пять лет. Приобрести проездной нового образца, а также пополнить его баланс можно будет в существующих точках продаж, в перспективе - в киосках "Роспечати", супермаркетах и банкоматах Сбербанка.
После того, как система будет внедрена полностью, начнётся тестирование оплаты проезда с помощью смартфонов и банковских карт. Такая техническая возможность имеется, однако реализовать её сложно, особенно это касается карт.
Добавим, что бумажные проездные уйдут в небытие в следующем году. Кондукторы же продолжат работать и брать с пассажиров наличные деньги. Кроме того, терминалы могут появиться и в "маршрутках" - частные пассажироперевозчики тоже заинтересовались новой системой.
Фото: Илья Петров