На завершение классического метро в Омске, каковым оно было запроектировано пару десятилетий назад, необходимо не менее 20 миллиардов рублей. Таких средств у области нет. К тому же в этом году затраты на одну из крупнейших строек региона были даже сокращены облправительством - на 400 миллионов рублей.
Строительство сети легкорельсового транспорта требует практически в два раза меньше затрат, чем метрополитен. При этом для омского ЛРТ приспособят две строящиеся ветки подземки.
- Мы приняли решение, что не будем продолжать строительство и закапывать деньги. Но нам нужно закончить начатое. Нужно ещё 2 миллиарда рублей на завершение двух перегонов. Три станции - "Библиотека им. Пушкина", "Заречная" и "Кристалл" - мы завершим через два-три года. Бросить их нельзя - консервация и содержание окажутся дороже, - рассказал сегодня Дмитрий Христолюбов, начальник управления дорожного комплекса, строительства транспортных объектов и гидротехнических сооружений Министерства развития транспортного комплекса Омской области.
Эти три станции соединят с существующей трамвайной сетью, запустив электротранспорт под землёй и на ней. Не пригодится лишь одна станция - на улице Богдана Хмельницкого. Вырытый под неё котлован приспособят под другие цели, возможно, под парковку.
Для строительства линий ЛРТ потребуется ещё 12 миллиардов рублей. Когда появится проект и сколько он будет стоить, в Минтрансе не знают. Соответственно, сроки появления нового вида транспорта весьма размыты. "Это будет уже не 2016 год, а дальнейшая перспектива", - констатирует Христолюбов.