С тех пор как у библиотеки им. А.С. Пушкина появился подземный переход с буквой "М", возводимый метрополитен успел превратиться в метротрам - синтез "подземки" и скоростного наземного трамвая. В связи с этим необходимо пересмотреть планы по развитию транспортно-пересадочного узла в границах улиц Орджоникидзе - Рабиновича - Герцена - Булатова. Это было сделано на сегодняшнем заседании Архитектурно-градостроительного совета.
Небольшой участок, в котором сходятся несколько центральных дорог Омска, превратится в пункт пересадки на несколько видов общественного транспорта: автобус, трамвай и метро. На прямоугольник, образованный улицами Орджоникидзе, Булатова и Рабиновича, перенесут разворотную площадку автобусов с ул. Партизанская. В будущем суда будет подведён подземный переход со станции "Пушкинская", на которой, по планам проектировщиков, пересекутся две ветки метро.
В ближайшее время должна быть запущена станция метрополитена, и надо обеспечить подвоз к ней пассажиров других видов транспорта. После завершения станции мы можем построить съезды на ул. Красный Путь и Орджоникидзе, - объясняет главный архитектор ТПИ "Омскгражданпроект" Богдан Мрыглод.
Кроме того, на улице Булатова появятся две лёгкие эстакады через улицы Орджоникидзе и Герцена. Это позволит улучшить транзит автомобилей через центр города и, соответственно, уменьшить пробки.
По итогам обсуждения концепция транспортного узла была утверждена. Реализовать её планируется в 2016-2018 годах.