Компания готова приступить к стендовым и эксплуатационным испытаниям разработки. Система включает в себя генератор тока, встраиваемый в буксовый узел, и электронное устройство обработки и передачи данных, поступающих от различных датчиков. Во время движения система непрерывно контролирует температуру буксовых узлов, уровень вибрации элементов подвагонных тележек, мгновенно определяет сход колесной пары, а также отдельным устройством фиксирует начало разрушения боковой рамы тележки грузового вагона. При этом локомотивное устройство немедленно информирует локомотивную бригаду о чрезвычайной ситуации с указанием номера вагона, а также оповещает поезда, следующие в попутном и встречном направлениях.
- Российские железные дороги должны сохранить статус самого безопасного вида транспорта. Повышение безопасности движения поездов напрямую зависит от уровня контроля над состоянием подвижного состава в режиме реального времени и предупреждения аварийных ситуаций, - заявил гендиректор "Финк Электрик" Юрий Финк.
Система адаптирована для всех типов грузовых железнодорожных вагонов, эксплуатируемых в России, странах СНГ и Балтии, а также Китае, Пакистане, Индии и других странах.
Актуальность такой разработки видна на примере сегодняшней подмосковной аварии с участием грузового состава. В 12.32 МСК на перегоне Бекасово - Наро-Фоминск в 80 км от столицы 16 вагонов с грузом сошли с рельсов, после чего произошло столкновение грузового поезда с пассажирским, ехавшим по маршруту Москва - Кишинёв. Жертвами стали шесть человек, ещё 30 получили ранения. По факту столкновения возбуждено уголовное дело.