Сегодня, 25 марта, состоялось очередное, уже третье по счету, обсуждение Стратегии развития Омска до 2025 года. На этот раз искали точки роста конкурентоспособности социальной среды. В частности, речь шла о развитии транспортной инфраструктуры города.
Директор профильного департамента мэрии Олег Осинский озвучил сенсационную новость: Омск будет перенимать опыт европейских стран, которые ужесточают условия приобретения индивидуального транспорта.
Да, мы со временем ощутим, что уже не можем спокойно перемещаться по городу. И нам не будет хватать ни дополнительных полос на Маркса, ни новых парковок. В итоге потом мы примем программу Европы, которая сегодня говорит: машина - твоя проблема. Города не способны вместить все автомобили, и это надо понимать, - заявил Осинский.
Для того чтобы избежать избытка личных машин на дорогах города, чиновник предлагает вводить такие меры, как, например, покупку автомобиля с разрешения властей:
- В Сингапуре, чтобы купить автомобиль, нужно просить разрешение у правительства. И не каждый сингапурец, даже очень успешный, способен за всю свою жизнь купить автомобиль. И ставки таможенные там выше. То есть все государства каким-то образом ограничивают количество автомобилей на своей территории. Город Омск к этому тоже придёт. Нам просто грабли ещё не передали из европейской части России.
- То есть нам ждать надо этого? - послышались тревожные возгласы присутствующих в зале.
- А ждать не надо, надо готовиться к этому. И вы, уважаемая пресса, должны готовить сознание людей к тому, что необходимо пересаживаться на общественный транспорт. Ничего в этом странного нет. Может быть, мы к этому ещё лет десять будем не готовы. И многие скажут: "Я ещё школу не закончил, а меня на автобус садят. Сам садись ты туда". Это ожидаемо, но так будет, и к этому надо готовиться, - предупредил Осинский.