Человеческая природа многогранна и сложна. Порой чувства диктуют наше поведение, затмевая разум. Но неумение отличать истину от маски может сбить с толку и увести от счастья в другую сторону. Об этом рассуждает драматург Дмитрий Ленский в пьесе "Хороша и дурна, глупа и умна", переведённой с французского произведения Эжена Скриба и Мельвиля с учётом менталитета русских и особенностей их характеров.
Воплотить произведение на сцене взялся народный артист России, корифей омской сцены Валерий Алексеев. Так, 5 декабря в Омском драматическом театре "Галёрка" прошла премьера спектакля в двух действиях "Девушка на выданье, или Первое свидание" (12+). Жанр постановки - водевиль, который позволяет представить происходящее в лёгкой комедийной форме, где диалоги чередуются с песнями и незатейливыми танцами.
Сюжет разворачивается вокруг провинциальных помещиков, которые заняты поисками жениха для своей единственной дочери Наденьки. Инициативу в этом деле берёт на себя и крёстный отец девушки, он также стремится найти подходящую партию для своей крестницы. Однако родители уже опередили его, найдя для дочери богатого жениха - гусара, поселившегося неподалёку от их имения. Будучи честными людьми, они не могут вести переговоры одновременно с двумя потенциальными женихами, а Наденька, не подозревая о происходящем, вовсе не собирается выходить замуж.
В процессе работы с пьесой режиссёр старался выявить и раскрыть важные и трудноуловимые моменты, которые чаще всего ускользают от нашего внимания. Ему удалось обнаружить короткие, но значимые эпизоды - секундные паузы, где важны не только слова, но и взгляды, движения, повороты. По его словам, эти детали создают нужную атмосферу и передают только те чувства, которые должны ощущать зрители.
Главная женская роль досталась отличнице Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского по специальности "Артист драматического театра и кино" Анне Хан-Тун-Гви. Это её дебютная роль, и, по словам коллег по сцене, она с ней справилась. Подружиться со своей героиней было непросто, потому что в первую очередь необходимо было уметь балансировать между чертами её характера.
Роль завидного жениха, гусарского офицера, выпала Дмитрию Цепкину. Его герой воплощает собой яркий и многогранный персонаж, который, с одной стороны, олицетворяет романтический идеал, а с другой - служит источником комических ситуаций и конфликтов. Бравый, смелый, обаятельный сосед заставляет всё семейство волноваться и вести себя очень странным образом, что и становится решающим фактором отказаться от идеи жениться на юной красавице. Наденька боится, слова не идут на ум. Родители ведут себя странно, чтобы не отпугнуть жениха. Семья чувствует неловкость: все стоят молча, не зная, как начать разговор. Но когда эмоции улеглись, офицер понимает, что родители девушки, как и она сама, простые и открытые люди.
Если говорить о характере постановки, то здесь не нужно ждать безумного экшена или часто меняющихся декораций. Всё происходящее на сцене воспринимается по-домашнему, в размеренном темпе. Постановка войдёт в вечерний репертуар новогодних постановок, а ближайший сеанс, на который ещё доступны билеты, состоится 19 декабря.
Двумя месяцами в театре прогремела ещё одна премьера. 36-й театральный сезон начался сагой о рыцарстве и страсти "Три мушкетёра" (16+). Увидеть, с каким задором и уверенностью актёры размахиваются клинковым оружием и скрещивают его в танце смерти, можно в этом материале.
Фото: Елизавета Медведева