Выходя с мюзикла, говорить себе условное: "О, да, я это увидел" (неважно, в восторге ты, в шоке или испытываешь максимальный кринж - это всё равно удовольствие). Конечно, хорошо, но что делать, если ты живёшь в Омске, и гастрольные версии любимых хитов в твой город заезжают нечасто. Ситуация не безнадёжна - идём в кино.
Да, четвёртый ряд в кинозале с атмосферой в театре не сравнится, но будем честны, порой пресловутого хеппи-энда так не хватает, что ты согласен уже на всё! Однако когда постановка уже давно "сошла с рельсов", киноверсия - идеальный вариант. Мюзикл "Норд Ост" (0+), о котором точно слышал каждый, на экране кинотеатра "Слава" показали уже четыре раза за год.
Фанаты жанра - не медведи и в весенний романтический бум не просыпаются: -38 за окном - чем не повод прийти за порцией "той самой" музыки.
- Я замёрзла, пока шла, но цель оправдывает средства. "Норд-Ост" - мюзикл, на котором в юности я познакомилась со своим молодым человеком, тоже лётчиком, кстати (улыбается). Разошлись потом, правда, но это и не была любовь по сценарию, как в этой истории. Я обожаю этот спектакль за искренность и ту веру и надежду, которые здесь есть в каждой сцене (номер с бухгалтерами/секретаршами - это просто вышка, "симфония счёта" - восторг и смех до слёз). Теперь серьёзно: если даже в таких небывало трудных ситуациях есть выход, то что говорить про реальную жизнь? Понимаешь, всё возможно: встаёшь, идёшь и делаешь то, о чём мечтаешь, - говорит зритель Инна.
"Если тебя задело - это уже полдела"
"Норд-Ост" (2001 год) считается первым отечественным мюзиклом мирового класса. Сюжет основан на романе Вениамина Каверина "Два капитана" (все секреты не раскрываем, но немой мальчишка обретает голос (во всех смыслах слова), и терять его среди подлости и предательств не намерен, конечно, он влюблён - ради Кати и правды главный герой отправляется в экспедицию на самолёте, что в натуральную величину эпично появляется на сцене).
Авторы постановки Алексей Иващенко и Георгий Васильев ради успеха спектакля прошли стажировку в компании Кэмерона Макинтоша, которому современная культура обязана постановками таких хитов музыкального театра, как Les Miserables, Cats, Phantom of The Opera. В начале нового века они взялись за авантюру: впервые в России превратили площадку театра в сцену одного проекта - особенно этого требовала финальная сцена, где ровный поворотный круг в момент превращается в корабль среди льдов. Музыкальный материал, драматическая работа - всё вело к тому, чтобы мюзикл стал максимально успешным и долгоиграющим.
- "Норд-Ост", в лучшем смысле слова, "правильный" - очень добрый, очень честный, такой, какими были люди того времени. Сегодня нам, очень циничным людям, переживания героев кажутся слишком пафосными, но это наше искажённое мировосприятие. Я застал и общался со своими прабабушкой и прадедушкой - у людей того поколения очень обострено чувство справедливости. Это люди, которые горели делами и идеями. Поэтому и герои мюзикла очень тонко чувствуют истину. "Норд-Ост" - он про любовь, про правду. Это то, чего сегодня не хватает. Было бы здорово, если бы мюзикл вернулся на сцену, - делится артист мюзиклов Дмитрий Воробьёв.
- Знаете, это русские "Отверженные". Иващенко (один из авторов мюзикла) - мой замечательный друг и соавтор - изначально хотел привезти в Россию именно "Отверженных". На тот момент это оказалось невозможным. Они с Васильевым разрешили ситуацию, поставив и создав свой проект по всем законам жанра. Мюзикл уникален не только технологической стороной и музыкой, но и прокатом. Никогда такого не было, даже бродвейский или иностранный материал ежедневно два года ещё не игрался. Плюс по сюжету - это большая история, построенная на принципе мультигероев. "Мульти" - я имею в виду, что их очень много, собственно, как и в "Отверженных", - рассказал композитор Евгений Загот.
Однако фортуна сегодня с нами, а завтра - нет. После трагических событий в 2002 году постановка оправиться уже не смогла. Артисты жанра до сих пор вспоминают мюзикл как проект, заложивший фундамент "блестящей" культуры в нашей стране, а директор кинотеатра "Слава" Дмитрий Савельев заметил, что жанр сегодня особенно востребован:
- То, что этот жанр до сих пор существует, кажется, с 1943 года, о многом говорит. Появление мюзиклов вполне можно назвать закономерным развитием "лёгких" музыкальных жанров - оперетта, бурлеск, варьете. Сегодня людям всё ещё хочется верить в любовь и получать радость от просмотра яркого, лёгкого шоу с хэппи-ендом.
Снятый - "Не живой формат" - спектакля вас самого как зрителя бы не спугнул?
- Кто из нас вот так легко может хотя бы раз в жизни попасть на сцену Большого театра в столице, не говоря уже о Шекспировском "Глобусе", Королевском национальном театре, Метрополитен Опера. А в кинотеатр в центре города можно приходить по два раза в неделю и наслаждаться мировым искусством. Тут даже вопрос не в том, что "неживой формат" может отпугнуть, а, наоборот, такой формат делает театр доступнее - проект TheatreHD даёт нам такую возможность. Мюзиклы в репертуаре не каждый месяц, поэтому спросом и интересом зрителя пользуются. К тому же большой экран и качественный звук помогают провалиться в идеальный мир, где всё хорошо и все счастливы.
В материале: "Зачем нам в бренной жизни мюзикл" мы разобрались, за что люди любят иррациональность жанра и чем нас так манит нереальная история любви. Возможность попробовать разобраться в этих вопросах самостоятельно у омичей будет совсем скоро. Следующий мюзикл попадёт на экран омской "Славы" уже 19 декабря - "Ничего не бойся, я с тобой" (12+).
Сцены МДМ-проекту сегодня мало - фильм позволит каждому фанату бит-квартета "Секрет" оказаться в Ленинграде, влюбиться, совершить невозможное и понять, никакой страх себя не стоит.
Со сцены звучат хиты восьмидесятых - зал размером в 1800 посадочных мест каждый раз полон и в восторге. Но заметим, все знакомые песни переосмыслены музыкальным руководителем проекта Евгением Заготом. Например, трек "Сидя на крыше" превращается в сцену откровений той самой Кристины, известной своими именинами.
- Ты никогда просто так аранжировку не делаешь. У каждого номера есть "причина", поэтому в музыкальном театре всё просто (улыбается). Есть причина это переделать. Но есть вещи, которые мы вообще практически не трогали. "Последний час декабря" просто переоркестрован, он хорошо встаёт в сюжет мюзикла. Были вещи, которые изменены кардинально, сами всё прекрасно слышите. Труднее не в идейном, а в техническом плане: где-то нужно состарить, где-то примоднить, а вот здесь столкнуть стили - превратить это из поп-рока в барокко - и всё. Нет проблемы: "Что же здесь, блин, сделать?". На этот вопрос даёт ответ сцена, - считает музыкальный руководитель проекта Евгений Загот. - Идеальная песня для меня "Домой", а как номер - "Сидя на крыше".
Премьера состоялась год назад. Производством джумбокс-мюзикла занималась компания "Бродвей Москва" - преемница традиций мирового прокатчика Stage Entertement ("Призрак оперы", "Бал Вампиров", "Шахматы"). О них мы побеседовали с актёром Константином Барышниковым.
Сегодня количество сыгранных спектаклей "Ничего не бойся, я с тобой" пересекло черту 400 показов. Ежедневный прокат, как это принято в МДМ, гарантирует максимальный охват и возможность каждому гостю столицы точно успеть спеть своей любви на пятом этаже.
- Про мюзикл "Ничего не бойся я с тобой" я услышала впервые, когда переехала в Москву, тогда я была совсем не знакома с жанром, но повсюду пестрела его реклама. Мой папа очень любит песни 80-х. Помню, всё время в детстве он включал "Ретро FM" и мы слушали песни группы "Секрет". Это была предновогодняя пора, мы с братом собирали железную дорогу и запускали по ней паровозик под их песни. В Москве я, конечно, сходила на мюзикл. Он о тех самых прописных простых истинах. Свет и любовь - они актуальности не утратят никогда, - поделилась воспоминаниями Алина Кочергина.
Сюжет прост, но искренность героев и театральная мистерия не оставляют равнодушными. Да, если пойдёте на кинопоказ, не забудьте платок - контролировать чувства порой будет сложно. Но в том и есть магия мюзикла! Позвольте себе в суете будней чувствовать и быть ранимым. Как говорит в финале один из героев:
Не торопитесь взрослеть! Не надо. Ничего не бойтесь, верьте в любовь, в то, что добро победит, и в свою мечту!
Фото: Илья Петров, скриншоты Musical Universe
- Поделиться:
- RSS