"А как же Carcass? - подумалось мне. - Парни из Ливерпуля, подобно мафиозному клану, особняком выделяются средь них. Билл Стир вообще-то покинул Napalm Death ради работы над вторым альбомом Carcass!".
Carcass - (англ. - туша) - британская дэт-метал группа из Ливерпуля. Датой её основания считается 1985 год, когда Билл Стир (гитара) и Кен Оуэн (ударные), познакомившись в рок-н-ролльном баре, решают создать свою группу (за вокал на этом этапе отвечал индиец Санджив).
Инициатором создания коллектива был Билл, который начал свой большой путь к тяжёлой музыке ещё со школы, с выпуска издания Phoenix Militia о метал-сцене Ливерпуля. Параллельно Билл играет в панк-группе Disattack и даже выпускает с ними демо, но затем его зовут как приглашённого гитариста в группу Napalm Death. Останется он здесь чуть дольше и даже выпустит с группой дебютник Scum.
Плотная музыкальная деятельность в другом коллективе, а также учёба Кена Оуэна в колледже замораживают их общий проект Carcass до 1987 года.
Всё меняется с приходом бас-гитариста и вокалиста Джеффа Уокера. Сначала "Туши" возобновляют репетиции, а затем делают свою первую демозапись из 13 композиций под названием Flesh Ripping Sonic Torment. Вокал здесь ещё Санджива, но после этого демо он покинет коллектив и его место займёт Джефф Уокер. С ним группа запишет демо из пяти треков Symphonies of Sickness, и именно эта запись вызовет интерес у независимого лейбла Earache Records. С группой подпишут контракт на запись полноценного альбома.
Дебютный альбом Reek of Putrefaction (англ. - смрад от гниения) Carcass выпускает в 1988 году, записав его за четыре дня в небольшой бирмингемской студии. Качеством сведения треков музыканты остались недовольны, но контракт требовал выпустить материал в сжатые сроки. Как гласит история, чтобы цензура запретила альбом, на обложку нанесли коллаж из фотографий трупов людей и ампутированных частей тел. Но вопреки этому, продажи превысили ожидания как группы, так и лейбла.
Собственно, содержание текстов тоже напоминало коллаж болезненных фантазий со словами из медицинских книг. И это содержание пройдёт через всё творчество коллектива.
"Симфонические мелодии" - так мы прозвали этот альбом. В моей коллекции он оказался вместе с коробкой иных дисков примерно в 1997 году. Тогда были популярны фильмы про маньяков, где фоном неизменно звучал разрывающий голову тяжеляк. Обычно этот диск мы с друзьями включали во время шумных дачных тусовок к моменту окончания школы. С того времени мне довелось прослушать немало похожего материала (в потоке которого запомнился лишь итальянский Sadist, однако это уже совсем другая история), но Carcass я едва ли спутаю с кем-то. Понимание виртуозности исполнения гитарных проигрышей (к слову, каждое из них имеет своё собственное название, и до третьего альбома это было фишкой группы) пришло со временем.
Музыка Carcass является непростым в плане понимания видом искусства. Некоторые вещи раскрываются в изменённом мировосприятии. Точно помню этот момент. Готовясь к поступлению в Академию МВД, я перестарался с зимними пробежками и слёг с воспалением лёгких. Поднялась высокая температура, выпил сильнодействующий антибиотик, лежал и бредил в спальне, разглядывая плывущие по потолку узоры. Что ещё остаётся слушать в таком состоянии, не "Лакримозу" же Моцарта? Конечно же, Symphonies of Sickness. Калейдоскоп видений рисовал какой-то безудержный лесоповал в мрачном лесу: слепые лесорубы с огромными бензопилами и гусеничная техника, оттаскивающая кровоточащие деревья…
Особенно цепляли композиции Excoriating Abdominal Emanation и Ruptured in Purulence. Наступательные барабанные проигрыши местами напоминали военные марши, при этом не глушили гитарные и мрачные вокальные партии.
Symphonies of Sickness можно назвать дебютным альбомом, поскольку коллектив был недоволен сведением первого студийника и в силу юного возраста парни не обладали достаточным опытом для полноценного раскрытия потенциала. Во втором же альбоме слышны многокомпонентные аранжировки, игра темпов и ощутимо внимание к деталям. Он звучит грязно и разнообразно, как бы оставляя гнилостное послевкусие. Бас не чёткий, но многослойный. Такая смелая попытка передать ощущение смерти. Партии вокала звучат утробно и злобно, но текст можно выделить из основного музыкального полотна. Барабанщик внёс продуманность в свою игру. Это бешеная атака с изломанными мелодиями и блистательными пассажами. Водопад нечистот для увлечённого слушателя!
На момент выхода альбома Carcass звучали самыми злобными, даже несмотря на относительно медленную подачу. Они прекрасно сочетали грязный продакшн с модной игрой на барабанах, грувом и сменой темпов, а также вокалом, захлёбывающимся от собственной брутальности. В отношении к вокальным партиям у группы присутствовал оригинальный подход: все участники группы, даже ударник, пели какую-то часть текстов.
По решению лейбла в первую часть тиража альбома, которая вышла на компакт-дисках, был включён в виде бонус-треков весь предыдущий (первый) альбом группы. Вместо десяти песен покупатель получал двадцать шесть за те же деньги. Звукорежиссёр и музыкальный продюсер Колин Ричардсон работал с парнями до пятнадцати часов в день в течение четырёх недель. Результат полностью удовлетворил не только группу, но и аудиторию. В чартах одного из старейших музыкальных изданий Великобритании - журнала NME - альбом достиг 15-го места.
13 июля 2023 года заветную пластинку Symphonies of Sickness Клубу подарил Алексей Киселёв. Это 100% попадание в цель, ведь я давно посматривал на коллекционный альбом, включив его в список запланированных поставок.
Стараниями Carcass андеграундная музыка "грайнд" (англ. grind - молоть. Экстремальное направление рок-музыки, первоначально возникшее в результате смешения краст-панка и трэшкора. Звук, построенный на атональных риффах, размалывающе, со скрежетом переходящих из одного в другой) была преподнесена слушателям как музыкальное явление.
В 1990 году группа принимает в состав второго гитариста, шведа Майкла Эмотта. Это дало возможность группе значительно усложнить свой саунд. От брутального, примитивного грайндкора, выросшего из примитивистско-минималистической музыкальной философии панка, музыка группы сделала огромный шаг к усложнению музыкальной ткани своих произведений и стала соответствовать жанровой стилистике дэт-метала. Музыканты стали его предвестниками и яркими представителями.
Третий альбом группы вышел в 1991 году. Necroticism - Descanting the Insalubrious, что в переводе означает "Процесс умирания - рассуждения о нездоровом". Причём слово Necroticism в названии является неологизмом, который придумал Кен Оуэн.
Здесь лицом к лицу столкнулись агрессия и кошмарный цинизм по отношению к человеческому телу после смерти и потрясающие поэтические мотивы ностальгии по уже утраченной жизни и чистой меланхолии, а музыканты смогли показать множество оригинальных находок в своём саунде.
Виртуозной игрой своих гитар Билл Стир и Майк Эмотт достигли эффекта практически непрекращающегося гитарного соло. Даже в тех местах композиций, где соло как таковое не звучит, гитарные риффы сложны и переплетены между собой, что как бы имитируют соло-партии. Ещё одним изменением в звучании стала длительность песен. От грайндкоровских взрывных и коротких композиций музыканты перешли к развёрнутому пяти-семиминутному звучанию треков. Песни предваряются аудиозаписями отчётов патологоанатомов и судмедэкспертов, по-прежнему изобилуя словами из медицинских словарей.
Новый диск Heartwork (англ. - работа сердца) выходит в 1993 году. Группа в очередной раз сменила стиль: теперь это классический дэт-метал с элементами хеви-метала. Но самое главное - тексты потеряли некрофилическую направленность.
Альбом оказался значительно легче предшественника, что дало повод фанатам обвинить группу в коммерциализации звучания. Джефф Уокер в одном из интервью ответит на обвинения так:
- Если бы мы продолжали в том же духе, как и на ранних альбомах, мы превратились бы в пародию на самих себя. Нам было по 18 лет, когда мы записали первый альбом. Мы были фанатами дэт-метала, и был просто недостаток групп, которые действительно шли бы в своей музыке до пределов. Существовало множество клише, и мы постарались разбить все схемы, играя максимально экстремально и жестоко. Естественно, сейчас это уже тоже стало клише. И из-за этого было бы бессмысленно записывать сегодня такой же альбом, как Reek of Putrefaction, хотя тогда это было важно.
После выпуска альбома в коллективе происходит смена целого ряда гитаристов. Группа совершает ряд долгих турне и получает предложение от крупнейшего лейбла Columbia Records. В 1995 году Carcass записывает свой последний перед распадом альбом - Swansong (англ. - лебединая песня), который из-за конфликтов лейблов выйдет только в 1996 году. Музыку, которую теперь играла группа, сами музыканты назвали дэт-н-ролл.
Через 10 лет Carcass вернётся. В 2007 году будет организовано мировое турне, а с лета 2008 года музыканты заявлены на все крупнейшие европейские фестивали. Только теперь место Кена Оуэна (который не смог вернуться по состоянию здоровья) занял барабанщик Даниэль Эрландсон.
В 2013 году выпущен шестой официальный альбом группы Surgical Steel (англ. - хирургическая сталь). Перед выходом музыканты заявили, что "какой-либо ностальгии или повторения пройденного ожидать от них не стоит". Тем не менее альбом оказался близок к классическому Heartwork и стал чартово результативным, отметившись в первой полусотне как в Америке, так и в Англии.
Следующий студийный трек выйдет в 2019 году. Under the Scalpel Blade стала дебютным синглом с нового альбома Torn Arteries (англ. - разорванные артерии), выход которого из-за пандемии состоится лишь в сентябре 2021 года.
Оценить звучание виниловой пластинки Symphonies of Sickness группы Carcass можно в Клубе "Механика" в один из "Чёрных Четвергов" (Че/Че) (18+). Все выпуски рубрики #МагияВинила можно найти здесь.
Фото: Антон Котов
- Поделиться:
- RSS