Свободное время  •   3 июня 2021, 16:31, последнее обновление 8 июня 2021, 13:16

Владимир Спиваков открыл именной фестиваль в Омске

Фестиваль "Владимир Спиваков приглашает..." открылся концертом "Рапсодия для скрипки".

2 июня в Концертном зале филармонии стартовал знаменитый фестиваль "Владимир Спиваков приглашает…" (6+). Это большой праздник классической музыки, который с предвкушением ждут омские меломаны. В нынешнем сезоне - три концертные программы. Они познакомят омичей с новыми исполнителями, ещё не известными шедеврами и даже инструментами.

Фестиваль "Владимир Спиваков приглашает..." проходит ежегодно в Омске с 2012 года в рамках программы "Всероссийские филармонические сезоны". В этом году он откроет меломанам имена трёх новых исполнителей из Москвы: дирижёра Арсентия Ткаченко, цимбалистки Екатерины Анохиной и пианиста Андрея Гугнина.

 

Главный участник фестиваля - возглавляемый маэстро Спиваковым Национальный филармонический оркестр России (НФОР) - один из лучших симфонических коллективов страны. Народный артист России Владимир Спиваков предстанет на фестивале сразу в двух амплуа - выдающегося дирижёра и скрипача-виртуоза. На открытии маэстро сыграл соло в концерте-открытии "Рапсодия для скрипки".

- Это балканская программа, и Владимир Теодорович очень хотел сыграть Бартока. Программа нравится тем, что в ней есть фольклорная составляющая, и вообще в балканской музыке есть что-то настоящее. Всё, что имеет отношение к народным корням, фольклору, всегда, как правило, получается очень здорово, - рассказал директор оркестра Георгий Агеев.

Маэстро исполнил программу в сопровождении своего коллектива. На цимбалах солировала молодая, но уже с мировым именем, Екатерина Анохина. За пультом Национального филармонического оркестра России - 30-летний Арсентий Ткаченко. В его экспрессивной манере дирижирования критики усматривают сходство со стилем маэстро Спивакова. Он недавно попал в оркестр из дирижёрско-стажёрской группы Национального филармонического оркестра России.

- Это оркестр профессионалов и оркестр людей, всегда открытых к музицированию, к достижению высоких целей и задач. Поэтому, если ты честно делаешь своё дело, оркестр всегда тебе в этом поможет, - отметил Арсентий Ткаченко.

Отметим, что Владимир Спиваков после двух перелётов из-за небольшого недомогания мог вообще не выйти в этот вечер на сцену.

- Владимир Теодорович сказал, что "не сыграть я не могу", и вам он будет играть всё, что обещал, может быть, ещё дополнительным бисом. Мы до сегодняшнего дня не знали, сможет ли он играть, и даже приготовили вариант замены, чтобы он вообще сегодня на сцену не выходил. Но он сказал: "Не сыграть я не могу, потому что публика ждёт. Я никогда публику не обманывал". Артист только в ситуации смерти подводит публику. Поэтому он сказал: "Что бы ни было, какая ни была бы боль, но я этот концерт сегодня сыграю", - рассказал директор оркестра.

Так и случилось. Маэстро исполнил "Размышление" из оперы "Таис" Жюль Массне и Равель - Хабанера для скрипки. И омская публика кричала: "Браво" и вставала, устраивая овации после каждого выступления любимого артиста.

Второй день фестиваля (6+), 3 июня, будет посвящён музыке Людвига ван Бетховена и познакомит меломанов с пианистом-виртуозом Андреем Гугниным, который будет солировать в Четвёртом фортепианном концерте Бетховена.

- Пианистов у нас много высокого уровня, а скрипачей меньше. В этой конкуренции он выше всех, я считаю, - говорит директор оркестра Георгий Агеев.

Завершится фестиваль в пятницу концертом "Реквием" (6+), на котором прозвучат Симфония № 5 Шуберта и Реквием до минор Керубини.

- Это довольно редкая программа. Нашим партнёром выступит замечательный хор "Мастера хорового пения", который специально приедет в Омск для единственного выступления, - отметил Агеев. - Симфонию Шуберта наш оркестр редко играет. Это изумительная музыка, но Шуберт в такой репертуарной нише, которую могут играть как камерные оркестры увеличенного состава, так и симфонические оркестры уменьшенного состава. Он ранний романтик и писал для такого неопределённого состава исполнителей. Это прозрачная изумительная музыка. И довольно редкий Реквием до минор Керубини. Композитор написал это произведение в начале 19 века, эта музыка звучит в России очень редко. Это немножко подзабытый композитор, поэтому, можно сказать, что в какой-то степени это программа раритетная.

Смотрите, каким получилось открытие фестиваля "Владимир Спиваков приглашает…".

Фото: Илья Петров

Читайте также