Автор "брендолапы" создал "бесконечную любовь" к Омску

Городская администрация завершила приём работ на конкурс логотипа грядущего 300-летия Омска. Символом юбилея могут стать бесконечность, вырубленные шаровидные ивы или фонтан на улице Валиханова.

На конкурс, объявленный в августе, представлено 33 эскиза от шестнадцати участников, профессионалов и любителей. Чаще всего художники используют в своих образах главные городские достопримечательности - Тарские ворота, Успенский собор, Драматический и Музыкальный театры, Речной вокзал, Любинский проспект, улицу Чокана Валиханова, а также реки Иртыш и Омь и образ самого солнечного города России. Также можно встретить шаровидные ивы, которые уже вырублены при реконструкции улицы Ленина, новый флаг города, символы города-сада и др.

Соучредитель Российской ассоциации маркетинга территорий Станислав Иванченко, который создал для Омской области так называемую брендолапу, представил три концепта - бесконечной любви к городу, маски и омских достопримечательностей (фото №18-20). К брендированию он подошёл по-деловому, с позиции соблюдения авторских прав

- Общее требование ко всем знакам - охраноспособность, чтобы не допустить плагиата и скандала. У меня вопрос по Тарским воротам. Они используются в десятках зарегистрированных знаков, у омских производителей даже были пиво и водка "Тарские ворота", - напомнил Иванченко.

Дарья Самойлова потратила на создание логотипа целый год и построила на его основе свою дипломную работу. Девушка предусмотрела использование рисунка в сувенирах, футболках, значках (фото №30).

- Для трёхсотлетия нужен знак, который был бы прост, узнаваем, яркий и лаконичный. Нужно показать самые интересные элементы Омска, я выбрала из них пять, - рассказывает Дарья. - Тема, действительно, очень сложная. Я даже сначала думала, что зря за это взялась. Но мне было интересно.

Работу-победителя выберет комиссия, в которую даже не входят художники или дизайнеры. Сегодня было озвучено здравое предложение - выслушать профессионалов, чтобы окончательный выбор не стал отражением чиновничьей вкусовщины. Тем более что сам конкурс проводил Департамент имущественных отношений мэрии, а не Депкультуры. Кроме того, отмечалось, что три десятка эскизов - мизерная цифра для города-миллионника.

Логотип, с которым город встретит 300-летие, представят в декабре.

Читайте также