Снова туда, где море огней…

Объявлены номинанты "Золотой маски-2012". Омская драма представлена сразу в четырех номинациях.

Обычно долгожданный список номинантов появлялся в декабре. Говорю об этом с уверенностью и знанием дела, поскольку более десяти лет сотрудничаю с Омской драмой. А театр наш, омский академический, из 17 "Золотых масок" принимал участие в восьми. То есть, практически в каждой второй. Опыт есть. 
Так вот. Узнав в декабре о своем участии, театр обычно начинал "роиться и вибрировать", актеры ходили в приподнятом настроении и загадочно улыбались, а дирекция разворачивала партизанскую войну за наиболее лучшую и удобную площадку, то есть театральную сцену, на которой спектакль представлять в Москве. В прошлом году номинантов объявили в начале ноября. Мы не вошли. Но через полтора месяца Омской драме поступило приглашение принять участие в программе "off". Помню, директор театра Лапухин разнервничался: "Что значит в программе "off"? У нас спектакль был отмечен на "Сибирском транзите", мы вполне могли бы быть в основной программе!" Но от участия не отказался, что было очень верно. После спектакля "Экспонаты" все критики наперебой говорили о том, что эта работа вполне могла бы стать конкурсной. 
И вот 17 ноября 2011 года на пресс-конференции в Музыкальном театре им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко объявлены очередные номинанты Национальной театральной Премии "Золотая Маска" сезона 201-2011 годов. Спектакль "Август. Графство Осэйдж" Омского академического театра драмы представлен в четырех номинациях: "Драма/спектакль большой формы", "Драма/работа режиссера" – Анджей Бубень, "Драма/женская роль" – Валерия Прокоп (Виолетта Вестон), "Драма/работа художника по свету" – Евгений Ганзбург. 
Собрать и сформировать внушительный список лучших – работа не из лёгких. В экспертный совет "Золотой Маски-2012" вошли два десятка специалистов, разделенных на две равные группы – для музыкальных театров и драматических, включая кукольные. Отсмотрев 563 постановки прошедшего сезона, эксперты вывели на финишную прямую 18 драматических и три кукольных спектакля, 11 опер, столько же балетов, три оперетты, два спектакля современного танца и четыре "экспериментальные" работы. В итоговом списке номинантов премии, как обычно, преобладают театры Москвы и Петербурга. Регионы представлены как постоянными участниками "Маски" (Омск, Екатеринбург, Новосибирск, Челябинск, Пермь), так и довольно редкими участниками фестиваля (Астрахань, Барнаул, Иркутск, Казань, Киров, Петрозаводск). На звание лучшего режиссера в драме претендуют 17 человек, среди которых Юрий Бутусов, Лев Додин, Сергей Женовач, Миндаугас Карбаускис, Андрей Могучий, Кирилл Серебренников. Как видим, у нашего режиссера очень серьезная конкуренция. То же самое можно сказать и о номинации "Лучшая женская роль". На звание лучшей актрисы, в частности, претендуют Полина Агуреева, Елизавета Боярская, Чулпан Хаматова, Агриппина Стеклова. Просто какой-то "голливудский список". В номинации на лучшую мужскую роль всё гораздо спокойнее, из громких фамилий – Константин Райкин и Евгений Миронов. Но думаю, что такая солидная компания номинантов лишь придаёт значимости нашей работе, да и подзадоривает в хорошем смысле. Не стану рассуждать о том, что номинация "Лучший спектакль большой формы" тоже состоит из звездных постановок – на "Золотой маске" так бывает всегда. Добавлю лишь очень приятную новость. Драматическое жюри возглавит худрук Театра имени Вахтангова режиссер Римас Туминас, человек очень чутко чувствующий фальшь на сцене, режиссер, умеющий увлечь работой, "наш, только наш" - по духу, по пониманию жизни. Ну а дальше – пусть нам сопутствует удача!

Читайте также