Новости компаний  •   7 августа 2023, 10:34, последнее обновление 7 августа 2023, 15:35

Российские матрасы полностью вытеснили импорт  

Доля импортной продукции для сна на прилавках российских магазинов по сравнению с прошлым годом сильно снизилась. По оценке крупных ритейлеров, около 95 % матрасов, доступных покупателям, поставляются российскими фабриками, а небольшой процент импортной продукции представлен складскими запасами и продукцией, которую везут по схеме "серого" импорта.

Готовы ли фабрики?

Уход с российского рынка сразу нескольких ключевых игроков, либо бессрочная заморозка поставок не могли не отразиться на представленном ассортименте. Тем не менее, даже учитывая выросшую покупательскую активность в четвёртом квартале 2022 года, отечественные производители смогли не допустить дефицита на прилавках.

Положительно на ситуации сказалось то, что, начиная с 2005 года, российские производители матрасов постепенно замещали импортную продукцию, не только выпуская аналоги, но и внедряя собственные технологические решения.

Преодоление трудностей

Конечно, экстренное замещение вакантной ниши, ранее занятой иностранными партнёрами, потребовало решения целого ряда задач. Например, российским производителям пришлось перестраивать логистику для поставки исходного сырья и уже готовых материалов для производства матрасов на основе латексных пен и кокосовых плит.

Часть фабрик начали активно сотрудничать с партнёрами из дружественных стран, другие параллельно разработали решения на основе локального сырья - войлока, шерсти и даже волокна технической конопли. Фактически ассортимент матрасов, за исключением нескольких премиум-моделей, не сократился.

Работа с широкой аудиторией

Не допустить просадки в продажах фабрикам удалось в том числе за счёт активного продвижения своей продукции на региональных рынках в течение последних 10 лет. Сейчас экспансия регионов продолжается, во многом благодаря дистанционным продажам, открытию шоу-румов крупных ритейлеров в областных центрах по всей стране, а также грамотной ценовой политике с акцентом на платежеспособность граждан. Помогли и различные маркетинговые ходы вроде отказа от предоплаты или бесплатной доставки.

По мнению представителей интернет-гипермаркетов, в обозримом будущем у российских матрасов точно не будет конкурентов, и даже если импортная продукция вернется прямо сейчас, вряд ли она сможет вернуть тот интерес потребителей, который наблюдался 2-3 года назад.


По материалам сайта https://www.matras.ru/
Реклама
ООО "Матрас Интер Рус"
Erid: LdtCKRRKc

Читайте также