Электронный дискаунтер "Ситилинк" девять лет работает на рынке. Каталог продукции представлен более 700 различными брендами. Помимо сайта и call-центра, где можно сделать заказ, компания открыла 42 магазина-склада в 33 городах. Собственный центр терминальной торговли с доступом к базе крупнейшего российского дистрибьютора компьютерной и цифровой техники, сетевого и офисного оборудования Merlion 15 декабря появился и в Омске на улице Фрунзе, 80.
- Основное преимущество именно в том, что "Ситилинк" работает как склад-магазин. Благодаря продуманной логистике и автоматизации процессов мы можем обеспечить низкие цены. Кроме того, у нас налажены прямые контракты с поставщиками. За нашими плечами Merlion - материнская компания, поэтому в наших магазинах всегда широкий ассортимент. В среднем у нас в 7-8 раз больше позиций, чем в традиционном магазине. При этом, если товара нет в наличии, мы гарантируем получение любой позиции в течение нескольких рабочих дней, в том числе для организаций, - рассказывает управляющий директор Дмитрий Циндик.
Он пояснил, что благодаря формату склада у компании нет больших затрат на аренду "красивых торговых площадей", на полочное хранение, а штат продавцов в три раза меньше, чем штат складских работников. "За счет этого в наших магазинах всегда доступные цены", - подчеркнул управляющий.
В Омске магазин подготовили с нуля практически за месяц. В честь открытия вплоть до 17 декабря действуют специальные цены на большинство товаров, и каждому покупателю выдаются клубные карты "Ситилинк", которыми можно оплачивать от 25 до 75% стоимости покупки в любом магазине сети, в том числе в других городах. На картах уже есть начисленные бонусы в качестве приветственного подарка новым члена клуба. В обычные дни можно стать ее владельцем только при приобретении товара на сумму от пяти тысяч рублей.
Для омичей подготовлены и специальные акции. При покупке на сумму от одной тысячи рублей всего лишь за один рубль можно купить чайник, весы, блендер или другой товар со специальной витрины с мелкой бытовой техникой. А если чек превышает десять тысяч рублей, можно выиграть путевку на отдых за границей.
- Низкие цены - это не абстракция. У нас есть уникальные механизмы сравнения цен конкурентов и возможность выставлять наши цены заметно ниже. И на сайте, и в магазине они одинаковые. При этом товар можно здесь и сейчас выбрать, заказать и купить. У нас нет витрин, но есть электронные терминалы, - уточнил директор розничной сети "Ситилинк" Александр Лозовский.
Так, торговый зал занимает не более 20% площади магазина – все остальное склад, где на пронумерованных стеллажах хранится порядка восьми тысяч наименований товаров, среди которых быстро ориентируются квалифицированные работники. Для покупателей же установлено свыше дюжины терминалов, с помощью которых можно "гулять" среди всевозможных электронных устройств, бытовой и компьютерной техники, товаров для сада и офиса. "Терминалы просты и заточены на то, чтобы максимально быстро сделать заказ. Есть описание товара, цена и его наличие. Если нужно – товар привезут", - поясняют работники и заверяют: "При наличии товара на складе магазина для исполнения заказа потребуется лишь 3 минуты".
- За счет автоматизации все происходит очень просто. Несколько кликов, чтобы сделать заказ на терминале, который по итогу напечатает талон. Дальше - оплата в кассе, а следом - выдача товара. На мониторе, расположенном в зале для покупателей, высвечивается номер выдачи. Также есть место для проверки товара, где можно вскрыть упаковку, осмотреть и проверить покупку. Профессионализм в мелочах, - отметил Дмитрий Циндик.
Если же кто-то не сразу понимает, как работать с терминалом, к нему всегда подойдет консультант и уточнит, чем помочь.
- В принципе ничего сложного. Когда видишь товар, лучше, но это просто по привычке. Я знал, что хочу брать – микроволновую печь. Пришел, оформил заказ и получил. В подарок еще машинный пылесос дали, так как покупка составила более тысячи рублей. Удобно, а то домашний приходилось выносить, чтобы почистить салон авто. Думаю, сам формат приживется, - поделился на открытии покупатель Александр.
Другие же, как, например, Асель с мамой, пришли, не зная, что именно хотят купить, и выбрали на месте. "Пришли посмотреть телефон для бабушки в подарок. Здесь нашли, что искали. Мама тоже теперь захотела", - поделилась девушка, пока ее мама выбирала гаджет с помощью терминала, и добавила: "Вполне удобная система".
- Мы прекрасно понимаем, что в настоящий момент единственный способ увеличить продажи на фоне отсутствия роста потребительского спроса - это перехват клиентов. Поэтому "Ситилинк" уделяет огромное внимание именно работе с клиентом и персональными предложениями. Мы горды, что у нас показатель лояльности (удовлетворенности) покупателей выше 80 %, тогда как в среднем по отрасли – около 70%. Этого удается достичь не только благодаря низким ценам и акциям, которых в нашей сети единовременно проводится от 50 до 80, но и, прежде всего, благодаря высочайшему уровню гарантийного сервиса и доставки, - подчеркнул управляющий директор.
Управляющий директор магазина "Ситилинк" в Омске Дмитрий Циндик
В рамках сервисного обслуживания клиентам предлагают полностью подготовить купленную технику к использованию – от установки антивируса на компьютер до стиральной машинки в квартире. Ремонтом же занимаются не сторонние компании, а авторизованные сервисные центры производителей по прямым с "Ситилинком" контрактам.
- Качество обслуживания и доставки - ключевая задача, - добавляет Дмитрий Циндик. - У нас один из самых требовательных отборов проходит именно для будущих работников отдела доставки. Ведь они представляют "Ситилинк" и именно их видит клиент, заказывая адресную доставку.
Для оперативности доставки у компании существует собственная служба с большим парком машин, но также можно оформить подвоз нужного товара в склад-магазин или точку выдачи. Это еще одно направление, которое активно развивает "Ситилинк".
Сейчас по всей России работают порядка 460 пунктов выдачи товаров в 350 населенных пунктах. "Это наши собственные сотрудники, и мы жестко контролируем качество, управляя процессом централизованно", - отмечают представители компании. В Омске планируется открыть по одному такому пункту в январе и феврале. Расположатся они на Левом берегу и в Нефтяниках. К концу 2018 года их будет 10, а к 2019-му – около 15-20, включая область: Тару, Называевск, Калачинск.
Фото: Илья Петров
На правах рекламы