В рефилах выпускают такое же средство, что и в обычной упаковке. Покупателю необходимо либо перелить жидкость или гель в оригинальную ёмкость, либо вставить в неё сменный блок (например, так делают для кремов, чтобы они лишний раз не контактировали с воздухом). Опустевшая баночка возвращается продавцу или производителю. Тара проходит очистку и дезинфекцию, и её можно наполнять вновь. Количество циклов повторного использования тары зависит от материала и его прочности. Затраты на производство рефилов меньше, поэтому и для покупателя они выгоднее.
Впервые рефилы появились в парфюмерии. Сейчас они используются для уходовой и декоративной косметики, бытовой химии. В пример можно привести рассыпчатые румяна и пудру в стеклянной баночке, блоки теней, вставляющиеся в палетку, и шампуни в таре большого объёма, который можно перелить в бутылку с дозатором.
К сожалению, рефилы стали объектом гринвошинга - "зелёного" обмана потребителей. Масс-маркет бренды начали предлагать средства в мягких дой-паках, которые практически не перерабатываются. Это сводит на нет полезность рефилов для экологии. Поэтому выбирайте капсулы из перерабатываемого пластика, стекла или алюминия.
Уменьшить количество отходов также можно, если покупать бытовую химию на разлив в свою тару. А твёрдой косметике (желательно не тестирующейся на животных) вообще не нужна упаковка.
Больше советов и лайфхаков читайте в других статьях рубрики "Ловим кайдзен".