Гринвошинг (от англ. green - "зелёный", washing - "промывание") - маркетинговый трюк для создания экологичного образа компании. Бренд хочет убедить вас в том, что делает для защиты окружающей среды больше, чем есть на самом деле. И тем самым создать благоприятный образ и заставить вас покупать именно у него. Эта стратегия известна ещё с 1960-х годов, но именно сейчас она переживает бум.
Производитель может врать о составах или называть свою упаковку экологичной. На товары ставятся маркировки "эко", "био", "органик", green, даже если нет никаких документальных подтверждений экологичности продукции. Также примерами гринвошинга являются биоразлагаемые пакеты, которые, на самом деле, лишь быстрее распадаются на микропластик, и питьевая вода в тетрапаке, а не в простой бутылке. Тетрапак - композитная упаковка из слоёв бумаги, пластика и алюминия. В отличие от ПЕТ-бутылок на переработку тетрапак можно сдать лишь в нескольких крупных городах России, так что, скорее всего, он отправится на свалку.
Отметим, что вы можете поучаствовать в борьбе с гринвошингом на законодательном уровне. Московский "Собиратор" - один из крупнейших в стране экоцентров - разрабатывает критерии для публичных заявлений об экологичных, социально ответственных брендах и продуктах. Если вы столкнулись с заявлением на экологическую тему, в котором сомневаетесь, расскажите им в анонимной форме.
Больше советов и лайфхаков читайте в других статьях рубрики "Ловим кайдзен".