Потребитель становится всё более осознанным и выбирает те товары, которые не навредят не только ему, но и окружающей среде и другим живым существам. Поэтому популярность этичной косметики растёт. Этичной, или cruelty-free косметикой считается та, что не тестируется на животных на этапе подбора ингредиентов, разработки и производства. Смежным понятием является веганская косметика - та, что вообще не содержит продуктов животного происхождения.
Сейчас надобность в тестировании косметики на животных в принципе отпала. Индустрия накопила большой массив информации о том, как те или иные компоненты влияют на организм. А производители переходят на тестирование In vitro - на искусственно выращенных клетках кожи. В ряде стран Евросоюза, в США, Южной Корее и др. законодательно запретили тестирование косметики, наносящее вред животным.
Найти cruelty-free косметику у российских брендов в последние годы также стало намного проще. Этичные средства выпускают марки Art & Fact, Botavikos, Don’t touch my skin, Elska, Laboratorium, Levrana, MI&KO, Natura Siberica, SmoRodina, "Голодный леший" и др.
Ранее мы рассказывали о твёрдой косметике, которой не нужна упаковка (а значит и лишний мусор), а также о том, как и зачем покупать уходовые и чистящие средства в свою тару.
Больше советов и лайфхаков читайте в других статьях рубрики "Ловим кайдзен".