Комплимент должен быть искренним, в противном случае вас выдадут тон голоса и язык тела. Похвалите конкретную вещь, тогда ваш собеседник почувствует, что вы действительно проявили внимание к нему, а не сделали это для галочки. Не нужно льстить или врать человеку или сдабривать комплимент пассивной агрессией. Похвала должна быть уместной и редкой, чтобы не превратиться в поток дежурных комплиментов.
Другая сторона медали - как правильно принимать приятные слова. Некоторым они доставляют дискомфорт, потому что услышанная информация не укладывается в их картину мира. Самая лучшая реакция - благодарность. Не ищите в комплиментах скрытые смыслы, не игнорируйте и не обесценивайте его. Не стоит спорить с человеком, который вас похвалил. Если комплимент показался вам сомнительным и двусмысленным, не комментируйте его.
Больше советов и лайфхаков читайте в других статьях рубрики "Ловим кайдзен".