Зампредседателя омского отделения Русского географического общества, замдиректора Омского областного музея изобразительных искусств им. М. А. Врубеля Алексей Матвеев входит в состав экспедиции на остров Белый, посвящённой изучению событий августа 1944 года, когда немецкая субмарина U-365 атаковала советский конвой БД-5. Его "путевые записки" публикует "Омск Здесь".
25 июля
12.00 - 00.00
Проснулись в 12.00. Спустились с Максимом Егоровым на кухню. Олег ворчит, что его не предупредили о позднем завтраке. Ворчит не сильно. С пониманием...
Попили чаёк. Зашёл Александр Шлюшинский. Сказал, что сегодня созвонился с Сергеем Владимировичем Шулининым и сообщил о находке. Тот обрадовался и всех нас поздравляет.
Мы ушли дальше спать, и делали это качественно до обеда.
14.30. Пообедали. Максим завёл на своём ноуте "День хомячка", и мы с перерывами на сон смотрели его целый день. Что касается меня, то фильм хуже культового спектакля, поставленного в Новосибирске в 1990-е годы, но лучше, чем ничего.
Часть наших ребят посетила территорию брошенной военной части связистов, располагавшейся здесь при Советском Союзе. Алексей Леонтьев наснимал останки бывшей Радиолокационной станции и другие реалии ушедшей Империи.
Сергей Наталевич набрал там армейских знаков, которые снял с найденной военной формы.
Потом раздарил их всем ребятам.
Илья Дерюшев наснимал для фильма медведя и полярную сову. Пришел к нам в кубрик довольный и демонстрировал кадры. Медведя он назвал "пофигистом", поскольку тот спокойно стоял и слушал, как Боцман лаял ему в ухо. У нас родилась версия, что пёс с медведем старые добрые знакомые и просто отрабатывают роли.
Саша Шлюшинский и Сергей Качан ездили к КУНГу и начали благоустраивать его к приезду руководства. После возвращения Саша полез на стену Полярной станции, чтобы в который раз довести до ума интернет. Саша неутомим.
Все что-то делают, куда-то ходят. А мы спим, смотрим фильм и разговариваем. У меня кончается паста во всех сразу шариковых ручках. Максим даёт мне необычную ручку и рассказывает такую историю. В 2010 году он в своём городе Ноябрьске стоял у ларька Союзпечати. Увидел на стеллаже интересную по дизайну шариковую ручку. У неё на нерабочем конце два как бы человеческих пальца буквой "V" (Виктори). Подошёл и сказал молодой продавщице: "Классная ручка". А та ему неожиданно: "Ну... на!", и подарила. С тех пор эта ручка путешествует с Максимом везде. Максим активный боец Регионального отделения Русского географического общества в ЯНАО. Он спокойный, бывалый, рассудительный, сначала подумает, взвесит, а потом сделает то, что нужно. В нашем "Покерном клубе" своими раздумьями над ходом он бывает, доводит терпеливого Алексея Кадукова до "белого каления". Максим участвовал в экспедиции по страшной сталинской "501-й" стройке, сплавлялся по реке Полуй, был в командировках в Москве, Питере, Одессе и везде делал профессиональные фотографии.
Они у Максима действительно очень хорошо получаются. А ручка путешествует с ним вот уже пять лет.
20.30. Поужинали. Я сфотографировал часть артефактов, найденных Наталевичем на месте первого захоронения. Здесь перочинный нож очень плохой сохранности, фрагмент расчёски, непонятные металлические изделия, монеты, пуговицы и др.
Поиграли в карты. Я записал дневник за последние два дня.
Вот такой короткий и ленивый сон-день. ВЫХОДНОЙ. Не знаю, что будем делать ночью. Сегодня она похожа на настоящий тёмный омский вечер.
Таким её увидел Лёша Леонтьев, пока мы опять... спали.