В новом выпуске видеоблога "Короче, Омск" вы познакомитесь с одним из интереснейших памятников архитектуры Левобережья. Наш эксперт кандидат исторических наук, профессор Борис Коников расскажет об истории строительства аэропорта местных линий.
Здание возведено в 1958 году в стиле советского классицизма по типовому проекту. Его автор - архитектор Николай Макареня - работал в московском институте "Аэропроект", который с 30-х годов XX столетия проектировал аэропорты не только для нашей страны, но и для государств Африки и Азии.
- В первой половине 50-х годов XX века Омск становится центром нефтехимии. Понятно, что железнодорожный вокзал уже не мог принять всех гостей, и поэтому было принято решение построить здание нового аэропорта, - рассказывает Борис Александрович. - Здание строгих геометрических форм и симметрии, и это понятно: аэропорт, авиация - это всегда порядок и строгость во всём.
В здании располагался зал ожидания на 100 мест, зал со справочным бюро, кассами, камерой хранения и телеграфом, а также ресторан. Сегодня старый аэропорт имеет статус памятника архитектуры регионального значения и частично сдаётся в аренду.
Почему здание аэровокзала можно назвать учебником по классической архитектуре? В каких городах России есть точно такие же здания? И какие черты иранской архитектуры впитало в себя это сооружение? Узнаете в новом выпуске "Короче, Омск".
Напомним, что в прошлом выпуске Борис Коников рассказывал о ещё одном ярком представителе классической советской архитектуры - здании театра "Студия" Любови Ермолаевой.