В преддверии официальной презентации издания в Омске Станислав Жоглик представил роман в нашем проекте в формате видеочитки, а Константин Аверин рассказал нам о том, как создавалась книга, какой отклик получила и ждать ли новых творений от межрегионального писательского тандема.
- Константин, с кого писался портрет главной героини? В чем её сила?
- Это собирательный образ. Не ясно, из какого города она переехала. Нет особых деталей её прошлой жизни. Это сделано умышленно, чтобы каждая женщина могла увидеть в каких то моментах в Алисе себя. У нас со Стасом даже версия про,то, почему у неё имя Алиса, разная. Но об этих версиях мы расскажем на презентации книги в Омске.
- Вообще, это жизненная история или всё же в реальности у героини было бы ещё меньше шансов на комфортное переустройство самой себя?
- В этой истории есть кое-что личное. Например, выбор места для переезда. Мы с семьёй примерно так же уехали в Калининград. Ткнули в место на карте. Но в нашем переезде драматизма было существенно меньше. Думаю, если бы героиня не попала бы именно в наши заботливые руки, её жизнь была бы скучной и лёгкой (улыбается).
- Что самое важное для вас в этой работе, кроме "дебютности" романа?
- Мы много раз начинали со Стасом писать, но ни разу не заканчивали. Наверно, класса с первого что-то пытались. Поэтому очень радует, что мы смогли пройти весь путь до конца: начать, закончить, издать и даже распродать весь тираж за две недели.
- Видела у Станислава в соцсетях пост о том, что книга получила много "положительных и умных" отзывов, есть и не самые радужные. Какие плюсы и минусы отмечают читатели?
- Отзывов у нас много набралось. Здесь, скорее, вопрос в том, что ожидали читатели. Мои подписчики ждали лёгкой истории в красивых декорациях. Книга предательски просто начинается. И создаётся ощущение, что ты уже знаешь, чем закончится эта история. А заканчивается она совершенно иначе. К сожаления, не все могут воспринять такое изменение книги.
- Любого человека рано или поздно начинает тяготить чувство "недооценённости". Есть идея "лекарства" от этого гнетущего состояния?
- Я бы сказал, что состояние счастья - это сиюминутное состояние. Редкое и ценное. Я лично сейчас стараюсь ловить счастье в моменте. Понимать, что мне вот сейчас классно. Потому что чаще о счастье мы говорим в прошедшем времени. А про недооценённость история мне напоминает марафонский забег. Ты бежишь и масса людей бежит впереди тебя. Ты их видишь. Ведь ты бежишь вперёд. И в какой-то момент как раз появляется это чувство "а я так не смог", "у меня не получилось". Но я думаю, что в этот момент стоит оглянуться и увидеть тот огромный хвост людей, который бежит за тобой. Чтобы объективно оценить свои успехи.
- Искусство - это антураж, который поднимает настроение и отвлекает от серости, или всё же настоящий "лекарь" - лично для вас?
- Искусство - это повод задуматься. Посмотреть на картину, подумать о смыслах, которые вложил в неё художник. Мне лично нравится уличное искусство. Иногда прям восхищаюсь работами художников. Когда они могут в городскую среду интегрировать идею и увязать её с пространством. Для меня в этом отношении очень интересен Екатеринбург.
- Как не дать съесть себя рутине? Резкие повороты - это благо? Любому человеку рано или поздно нужна шоковая терапия?
- У меня много проектов. Какие-то я сам придумываю, какие-то подкидывает жизнь. У меня лично нет проблем с рутиной. Сегодня я выступаю на презентации книги в Москве, а через пару дней снимаю программу для телеканала "Моя планета" на Курильских островах. У меня проблема как раз в том, чтобы хоть иногда найти гармонию с диваном и посмотреть просто телевизор.

Но если говорить про человеческую психологию, то нам - гомосапиенсам - свойственно бросать себя в крайние состояния: когда в нашей жизни всё скучно - хочется приключений, когда появляются эти приключения - мы мечтаем, чтобы всё вернулось в исходное состояние. Такое маятниковое движение.
- Что общего у Омска и Калининграда?
- Ни-че-го! Абсолютно разные города. Это и радует.
- Что изменилось в вашей жизни после выхода романа из печати? Чувствуете себя автором с большой буквы?
- Теперь дольше приходится представляться. Раньше я был: Двухметровый гид Константин Аверин, победитель конкурса "Лучший гид России", преподаватель "Школы гидов "Глазами инженера", предприниматель, блогер, ведущий телеканала "Моя планета", а теперь ещё приходится добавлять "писатель" (улыбается).
- Как преодолевался территориальный разрыв? Каково гиду писать в соавторстве с журналистом, а журналисту - с гидом?
- Да прекрасно. Мы не гид и журналист. Мы прежде всего друзья. Мы же с первого класса со Стасом дружим. 134 школу окончили. Я думаю, мы хорошо друг друга дополняли. Например, я пишу быстро. Я же блогер, и, для того чтобы поддерживать интерес у 300 000 моих подписчиков, я пишу каждый день. Пишу быстро и много. Стас другой. Он пишет суперски и медленно. Лично я бы без Стаса книгу не написал, не знаю как он, но я без него не закончил бы просто.

- А пишете вы одинаково или всё же кто-то один приводил текст к стилистической гармонии?
- Мне очень нравится называть Стаса архитектором романа. Конечно, он профи. Редактор с огромным опытом. Он смешивал наши главы, но не взбалтывал, чтобы получился интересный язык.
- Сталкивались ли вы с цензурой или необходимостью ужать авторский порыв? Вообще, как вам опыт сотрудничества с федеральным издательством?
- Мы старались привести книгу в состояние, чтобы не было маркировки 18+. Что-то подправили. Но она изначально была такая, что мне не стыдно было её показать своим детям. Цензуры точно не было. Но маркировка 18+ всё равно появилась (улыбается).
- На что вы влияли? На обложку, вёрстку, формат книги? Сегодня быть автором - это прибыльно? Вы заработали на романе?
- В целом автор на всё влияет в производстве книги. Конечно, издательство всё делает, и это прекрасно. Но мы утверждали и верстку, и обложку. Я всё говорил, что здания не похожи на Калининград. В итоге мне очень нравится книга по дизайну как снаружи, так и внутри.
Первый тираж продан, и мы что-то заработали. Но книги - это, скорее, про самовыражение, а не про доход.

Фото увеличиваются по клику
- Что дальше? Изданный роман раззадоривает желание повторить этот опыт?
- Особенно в первые дни после выхода было такое стойкое желание что-нибудь обсудить со Стасом. Будем ли писать продолжение или нет. Идеи для сюжета есть. Нет свободного времени.
- О чём будет следующая история, которую вы хотели бы рассказать?
- Лично мне хочется что-то жизненное, юмористическое. В духе Довлатова или "О чём говорят мужчины" (16+). Мне нравится формат коротких юмористических историй с какой-то жизненной моралью. Знаете, когда накидываешь образы героев крупными мазками и получается легкоузнаваемый и понятный всем образ: простой, жизненный и смешной. Нам всем надо больше улыбаться и быть добрее. Вот для этого, возможно, и стоит такое писать.
- Если станете известным на весь мир писателем, что хотелось бы "услышать себе в спину" (в духе Есенин - хулиган, Достоевский - проповедник и философ русской души)?
- "Молодой человек, передайте за проезд" (улыбается).
