Не тяни резину.
Как выгодно "переобуться"
в Омске
Дарья Молчанская
Партнёрский материал. Что это такое?
С приближением зимы автолюбители сталкиваются с проблемой "переобувки", а, соответственно, и множеством стереотипов на эту тему. Чем опасна ранняя смена резины, почему лучше не ездить на липучке зимой и к каким мастерским по шиномонтажу нужно относиться настороженно, мы разобрались со специалистами автосервиса.
У природы нет плохой погоды
Ездить на летней резине зимой запрещает не только здравый смысл, но и регламент, согласно которому зимнюю резину нужно использовать с 1 декабря по 1 марта. Правда, наказание за "летнюю" езду зимой пока не утвердили: законопроект, предполагающий штраф в 2 тыс. руб., Госдума так и не приняла.
"Менять резину сейчас или позже на самом деле непринципиально. Езда по асфальту хоть и повышает износ зимней резины, но не так критично. Асфальта много и зимой, если чистят дороги, поэтому несколько осенних дней ничего не изменят. Единственное, что плохо для зимней резины в такой период, - высокие температуры. Она мягкая по своему составу, и при высокой температуре (выше -5 градусов), происходит износ. Если при температуре ниже будет стоять ещё летняя резина, то она становится жёсткой, и, соответственно, управляемость автомобилем теряется. Сейчас менять резину ещё рано. Это первый снег, и его бояться не надо, а вот через неделю-две уже лучше позаботиться об этой процедуре".
Александр Атаманцев, автослесарь "Белого сервиса":
Конечно, по соображениям экономии найдутся и те, кто ездит круглый год на "всесезонке". Однако сами производители шин уверяют, что all seasons не самое лучшее решение для суровой сибирской зимы. А значит у автомобилистов остаётся два варианта: зимняя (шипованная и нешипованная) и летняя резина.
Бережёного Бог бережёт
Для шипованной резины важно количество "живых" шипов и их состояние: чем меньше их осталось, тем хуже сцепление с дорогой. Поэтому, если у вас осталась "беззубая" шипованная резина, лучше доносить её летом (если остаточная глубина протектора более 1,6 мм). А когда вы станете обладателем уже нового комплекта зимних покрышек, специалисты советуют выбрать аккуратный стиль езды в течение первых 1000 км. Это позволит шипам правильно "угнездиться" и продлит срок службы шипованной резины.
"Увеличить жизненный цикл зимней резины вполне реально. Вот несколько простых советов. Необходимо постоянно поддерживать оптимальное давление в шинах. Не рекомендуется ездить на спущенных шинах, и если пробило колесо, то нужно как можно скорее его подкачать. Раньше сотрудники ГИБДД смотрели высоту протектора - для легковых это до 5 мм. Заводом-производителем на резине указывается остаточная величина протектора, и как только она стирается, резину нужно сразу менять. Обычно пробег зимних шин составляет от 60 до 100 тысяч километров. Запрещена эксплуатация шин, которые повреждены до корда (в том числе механически), и у которых началось расслоение, вздутие (грыжа) или отслоение частей шины".
Александр Атаманцев:
Доверяй, но проверяй
Многие водители не придают значения процедуре балансировки колёс, а ведь от неё напрямую зависит комфорт движения на автомобиле.
При выборе мастерской шиномонтажа стоит обратить внимание на следующее:
Оборудование
Балансировочные станки должны быть прочно зафиксированы на бетонном основании и находиться в отапливаемом помещении.
Наличие подъёмника
Серьёзный сервис ценит и своё время, и время клиента. Снять колесо на подъёмнике и проще, и безопасней, и быстрее.
Снятие колеса
В случае "прикипелости" диска к ступице, хороший шиномонтаж предлагает резиновую кувалду или специальные стягивающие стропы, а в придорожной мастерской нежничать с машиной не будут и просто возьмут молоток
Грязь
Снятое колесо сначала моют, определяют, есть ли в нём протечки, и потом уже помещают на станок.
Сборка
В хорошей мастерской обязательно заменят вентиль и перед сборкой диск и шину смажут специальной монтажной пастой. Мыльную воду и отработанное масло использовать не рекомендуется.
Способ затяжки колёсного крепежа
Использоваться должен специальный ключ, а не только ударные гайковерты.
"Качественная "переобувка" во многом зависит от оборудования и опыта мастера. Некачественная балансировка способна привести к повышенной вибрации на высоких скоростях, износу шин и деталей подвески. Затяжка колёсного крепежа грозит сорванной резьбой, вытянутыми шпильками или болтами. Обычно за сезон несколько машин к нам приезжают с просьбой заново "переобуться" после горе-автослесарей".
Александр Атаманцев:
Тише едешь - дальше будешь
Что делать, если не успел вовремя "переобуться", но ехать надо…
1
Лучше остаться дома или воспользоваться услугами общественного транспорта
2
Воспользуйтесь услугой "шиномонтаж на дом". Специалисты приедут и сменят резину в удобное для вас время
3
Если вы всё-таки выбрались на снег на летней резине, лучше ехать на малой скорости с большой дистанцией до впереди идущего автомобиля и стараться держать средние обороты или чуть выше среднего
4
На поворотах не газуйте. Если заносит встречный автомобиль, не крутите рулём, а как можно быстрее сбавьте скорость
5
Трезво оцените дорожную ситуацию, и надейтесь прежде всего не на резину, а на себя и свой опыт
7 мифов о зимней резине
Миф № 1
Разделение шин по сезонам - это маркетинговый ход
В зимней резине ценится высокая эластичность протектора, благодаря чему она "прилипает" к ледяной поверхности. Летом на первое место выходит износостойкость - её повышают за счёт высокой жёсткости материала. Совместить мягкость и жёсткость в одной протекторной смеси сложно, поэтому для разных времён года разработаны разные покрышки.
Миф № 2
Зимние шины нужны только для снегопадов
Опаснее зимой не снег, а гололедица. Зимняя резина не становится слишком твёрдой при минусовой температуре воздуха в отличие от летней резины, и сцепление со льдом у неё лучше.
Миф № 3
Всесезонные шины могут заменить и летнюю, и зимнюю резину
Если производители дают гарантию, то можно ездить на такой резине. Однако в российских реалиях она неэффективна и быстро изнашивается. Зимой на всесезонке опасно ездить, как и на летней резине.
Миф № 4
Более истёртые шины с прошлого сезона можно ставить на переднюю ось или достаточно "переобуть" ведущие колеса
Всё зависит от автомобиля. Конечно, на переднюю ось рекомендуется ставить хорошую резину, так как это выправляемые колёса, и ездить на "лысых" колёсах спереди небезопасно. При установке двух зимних шин только на переднем мосту равновесие автомобиля снижается, особенно на скользком дорожном покрытии.
Миф № 5
На отдельные колёса можно ставить разные типы шин
Это запрещено. Водитель может получить предупреждение или штраф в размере 500 рублей, если на автомобиле одновременно установлены шипованные и нешипованные шины или на одной оси автомобиля установлены различные покрышки.
Миф № 6
Зимой нужно ставить только шипованную резину
Это на любителя. Шипованная резина, особенно при езде по трассе, очень шумит, чего не скажешь о "липучке". Выбор зависит от состояния дорог, по которым вы ездите. Если дороги не покрываются ледяной коркой, то можно выбрать "липучку".
Миф № 7
Зимняя резина увеличивает расход топлива
С приходом холодов изменяется стиль вождения, что и приводит к увеличению расхода топлива. В холодное время года двигателю необходимо больше ресурсов, чтобы поддерживать рабочую температуру мотора.
Готовь сани летом
Как ещё нужно подготовить автомобиль к зиме?
"Подготовка автомобиля к зиме также включает компьютерную диагностику двигателя, диагностику системы зажигания, проверяет уровни охлаждающей жидкости, жидкости гидроусилителя руля. Также важно проверить работоспособность всех ламп, так как тёмное время суток значительно дольше, чем светлое. Нельзя забывать и про щётки стеклоочистителя, на которые в зимний период выпадает серьёзная нагрузка, и щётки должны быть в исправном состоянии, так как от них зависит видимость и в конечном итоге ваша безопасность. Важно также правильно подобрать незамерзающую жидкость без метанола и с хорошими очищающими свойствами", - советует старший мастер-приёмщик "Белого сервиса" Евгений Кеврух.
Зимой в автомобиле обязательно должны быть:
- лопата,
- трос,
- провода для "прикуривания",
- скребок со щёткой,
- резиновые коврики
и, конечно, наклейка с буквой "Ш", если вы уже поставили шипованную резину.
Партнёр проекта - компания "Белый Сервис Омск".