Итоги Проектных школ: разработки школьников внедряются в реальный сектор экономики  
Общество  •  СИ «Омск Здесь» 23 декабря 2025, 14:09  •  печать

Итоги Проектных школ: разработки школьников внедряются в реальный сектор экономики  

Рассказываем, какие разработки школьников станут частью работы омских компаний и промышленных предприятий.

В Предуниверсарии ОмГТУ завершился 8-й сезон Проектных школ, в котором приняли участие более тысячи школьников и 200 студентов (участников и наставников) из Омска и области. Работа над кейсами от индустриальных партнёров площадки кипела в течение трёх месяцев. Всего было 28 направлений по самым разным сферам.

Например, юные участники занимались разработкой инновационных продуктов и устойчивых производственных решений, веб-приложений, а также работали над мобильной робототехникой, проектируя и программируя автономные роботизированные системы. При этом особое внимание в этом году организаторы и партнёры уделили развитию инженерных и промышленных компетенций у обучающихся. Их ребята приобретали в рамках таких направлений, как "3D-моделирование в материаловедении", "САПР: строим 3D-мир", "Разработка концепции малого сверхнизкоорбитального космического аппарата", "Промышленный туризм" и др. Организаторы отмечают, что команды представили интересные проекты. Например, трекинг лица человека на основе ИИ и arduino (аппаратная платформа с открытым исходным кодом) или прототип деталей, частей подвески для модели автомобиля. Даже было разработано приложение для показа погоды в Омске и многое другое.

В беседе с "Омск Здесь" начальник центра реализации образовательных проектов ОмГТУ Марьяна Князева отметила, что над проектами ребята работают командами. Они все смешанные - в них разновозрастные школьники и студенты младших курсов. И для старшекурсников здесь есть отличная практика.

- Наставниками выступают студенты старших курсов, развивая помимо профильных инженерных компетенций ещё и педагогические, такие как групповая работа или работа с командой. И здесь появляется второй важный момент - студенты-наставники начинают по-другому смотреть на то, чему они учатся, расширяя своё образовательное поле. Руководит работой всего профильного направления представитель кафедры. Ключевыми экспертами и постановщиками задач выступают индустриальные партнёры Проектных школ. У каждого направления свой профильный индустриальный партнёр - ведущие предприятия и организации, - пояснила Марьяна Князева.

В этом году реальные производственные задачи для участников подготовили ГКНПЦ им. М. В. Хруничева, БСМП № 1, "Омский завод транспортного машиностроения" (Омсктрансмаш), компании "Артметаллика", "Автоматика-сервис", "АСКОН-Сибирь Консалтинг", "Газпромнефть - Энергосервис", "Омск РТС". А также НПО "МИР", "ОНИИП", Радиозавод им. А.С. Попова, ЦДО "Интекспро", ИТ-Кластер Сибири, ТИЦ Омской области, "Информационные технологии бизнеса" и другие организации и предприятия города.

Одна из главных мотиваций для участников в том, что их разработкам и наработкам заказчики находят реальное применение. То есть будущие специалисты уже со школьной скамьи работают не в стол, а для живого сектора экономики, принося пользу обществу.

- Все проектные задачи имеют исключительно прикладной формат и 100% применимы в какой-либо сфере. Индустриальные партнёры очень часто ищут нетривиальные, свежие решения своих производственных задач. Поэтому часто разработанные решения уходят непосредственно в реализацию с небольшой возможной доработкой, так как при организации всего процесса Проектных школ мы, конечно, понимаем, что это всё же ещё школьники, - подчеркнула Марьяна Князева.

Закрывая 8-й сезон Проектных школ, ректор ОмГТУ Павел Корчагин отметил, что благодаря таким проектам ребята имеют возможность заглянуть в "будущее своей профессии и обрести уверенность в своих силах".

Изображения созданы с помощью Midjourney

Читайте также