"Дёшево и круто". Чем молодые режиссёры цепляют продюсеров?
Общество  •  СИ «Омск Здесь» 24 октября 2025, 12:14  •  печать

"Дёшево и круто". Чем молодые режиссёры цепляют продюсеров?

Школа Телевидения Телеканала "Продвижение" выбрала три кинопроекта, которые получили шанс выйти в эфир.

Любая идея хочет быть замеченной и не просто остаться мыслью в пространстве, а получить воплощение, у которого будет свой зритель, критик и будущее. Художник спит и видит свои картины в лучших галереях мира, певец мечтает звучать в наушниках у каждого меломана, а режиссёра ничего так не волнует, как успех его первого фильма.

22 октября в Омске состоялось открытие VI Международного фестиваля короткометражного кино "Окно" (16+). Его задача - дать старт не только небольшим кинопроектам, но и позволить новым именам заявить о себе. В рамках фестиваля также заявлена впечатляющая внеконкурсная программа.

Школа Телевидения Телеканала "Продвижение" также решила поддержать молодых киношников. В Доме кино прошёл питчинг, где начинающие режиссёры, сценаристы и продюсеры презентовали свои проекты для будущих кинолент.

Всего для участия в питчинге поступило 13 заявок, по итогу были представлены 11 проектов. Все участники - студенты факультета культуры и искусств ОмГУ им. Ф. М. Достоевского. Некоторые из них работали над проектами не один год и ждали шанса обрести поддержку и услышать профессиональное мнение о своих идеях. Тот проект, который заинтересует членов жюри, продюсеры телеканала "Продвижение" возьмут в работу, и он сможет оказаться в эфире.

В состав жюри питчинга вошли:

  • Иван Подобед - режиссёр-постановщик, куратор, продюсер глобального этнопроекта "Беловодье" и автор сценариев.
  • Александр Кузовков - фотохудожник и режиссёр.
  • Сергей Ричко - генеральный директор телеканала "Продвижение".
  • Евгений Друковский - руководитель отдела кинопроизводства "Омской телевизионной компании", руководитель продакшн-отдела, кинопродюсер, преподаватель Школы Телевидения Телеканала "Продвижение".
  • Светлана Друковская - руководитель Школы Телевидения Телеканала "Продвижения".

- Любой кинофестиваль - это встреча автора со зрителями. Это место, где автор может донести в мир свою мысль, которая его гложет. И если он её не расскажет, то, как ему кажется, он умрёт. Поэтому чем больше кинофестивалей, тем лучше для авторов и художников. Чем "Окно" отличается принципиально от других фестивалей? Здесь отбор программ чрезвычайно интересен. Обычно директора по отбору материала так или иначе ангажированы. Они либо сами режиссёры, либо сами связаны с какими-то авторами и режиссёрами, поэтому они берут участников иногда по принципу: "этот мне нравится - беру, этот не нравится - не беру". Поэтому молодым режиссёрам трудно пробиться. И у таких авторов есть шанс заявить о себе либо на платных площадках, что очень плохо, либо на таких независимых фестивалях, как "Окно", - поделился с корреспондентом "Омск Здесь" Евгений Друковский.

Евгений Друковский

Некоторые участники презентовали свой будущий фильм в одиночку, кто-то успел собрать команду из продюсеров, сценаристов и звукорежиссёров. У каждого автора было только 10 минут, чтобы рассказать о своей задумке и "зацепить" членов жюри. Картины о родном городе, художниках, поэтах, простых ребятах с района и буллинге; социальные ролики, стриминговые сериалы и документальные фильмы - организаторы питчинга решили не ограничивать фантазию участников, поэтому программа презентации отличалась жанровым разнообразием. Интересно, что для самих организаторов презентации было сюрпризом, с какими именно проектами к ним пришли студенты.

- Фаворитов в жанре у меня нет. Единственное - не люблю ужастики. Мне больше нравятся продюсерские вещи, так как я сам больше продюсер. Чем интересны продюсерские фильмы? Я вижу, когда бюджет небольшой, но при этом проделана отличная работа. Был такой фильм "Гараж". Я его всегда привожу в пример, хотя он у нас на прошлом фестивале ничего не получил, хотя я воевал с жюри за него. Если коротко, то это фильм, снятый на одной локации с двумя актёрами про зомби-апокалипсис. Как это снять с двумя актёрами? Как продюсеру мне это интересно, потому что это дёшево, и это круто, - рассказал Евгений Друковский. - На мой взгляд, больше ценятся полнометражные фильмы, потому что короткий метр на всех фестивалях мы воспринимаем в первую очередь как возможность дать молодым режиссёрам сказать: я могу снимать или не могу.

К слову, прежде чем запустить питчинг, Евгений Друковский провёл обучение для ста человек на тему того, как презентовать свои проекты. Уже тогда семь из них изъявили желание рассказать об идее своего фильма. Уметь защищать своё детище тоже способен не каждый, и каким бы ты талантливым творцом ни был, если не обладаешь внутренним стержнем, то и удержаться на плаву в мире кинематографа практически невозможно. Постоянные отказы, отсутствие финансовой поддержки и бесчисленные встречи с продюсерами и кинокомпаниями - к этому всегда нужно быть готовыми. Для того чтобы уметь держать удар перед критической оценкой твоей работы и скепсисом, нужно научиться быть убедительным и действительно верить в свой проект. Так что, питчинг - это даже не столько стартовая площадка для реализации режиссёрских замыслов, сколько шанс прокачать свои скилы как оратора.

- Я как режиссёр вам скажу, что нужно родиться таким человеком. Режиссёры - мы особенные, мы не такие, как все. Мы видим мир по-другому. Кто такой режиссёр? Если вы посмотрите на историю их жизней, то у каждого за спиной была какая-то драма, которая заставила его быть тем, кем он является. С самого детства такие люди отличались от остальных. Они или одиночки, или, наоборот, массовики-затейники, которые любили руководить людьми. Если прокачать всё это и развить, то можно стать тем легендарным режиссёром, который снимает кино. Поступают в университет на нашу специальность по 25 человек, выпускаются 20. Из этих 20 человек по специальности если двое пойдут в профессию - хорошо. Всё-таки кино снимать - на это нужно тратить огромные ресурсы, - рассказала "Омск Здесь" режиссёр, ведущий менеджер Дома кино и организатор питчинга Олеся Непша.

Олеся Непша

Первой свою идею на питчинге - документальный фильм с фрагментами подлинного интервью об омском объединении художников "Эхо" - представила 18-летняя Дарья Резник. Девушка родилась в семье художников, поэтому решила рассказать, как складывалась жизнь тех, кто не расставался с кистью и красками даже в самые противоречивые для страны годы и продолжал через яркую палитру менять взгляд людей на привычное.

- Я сама старалась рисовать какое-то время, училась, пыталась, но я не художник, к сожалению. Может быть, рука у меня и дедушкина, но стремление явно в другую сторону. Художники - они другие. Они умеют создавать революцию красиво, - поделилась с нами перед своим выступлением взволнованная Дарья.

Дарья Резник

Начинающий режиссёр Дмитрий Музяев, представивший на фестивале "Окно" свой короткометражный фильм "Развилка" о выборе между родным городом и реализацией амбиций в мегаполисе, пришёл на питчинг с идеей сериала "Босяки". Этот проект, по задумке автора, рассказывает о компании четырёх друзей, которые потерялись в жизни, бродят без цели, но отчаянно ищут себя в этом мире, где инструкция, как жить правильно, неизвестна никому. По мнению Дмитрия, современные режиссёры так ударились в ностальгию по 90-м и нулевым, потому что это время их юности и молодости. Именно там спрятались их незалеченные травмы, а кино как акт арт-терапии помогает им не только понять, что происходило со всеми людьми вокруг, но и разобраться в себе, собственных страхах. Сериал, задуманный Дмитрием Музяевым, сценарий для которого написала его подруга Анастасия Десницкая, "вскрывает нарывы" на судьбе нынешнего поколения.

- Идея фильма пришла мне, когда гулял с другом по Москве. Он как-то сказал такую фразу: "А ведь это город, в котором можно потеряться". И мы начали думать об этом, придумали героев, которые занимаются, в общем-то, ничем. Они прожигают жизнь на тусовках. Грубо говоря, бомжи, только современные. Ну и как-то я пришёл с этой идеей к подруге Насте. Она расписала героев, придумала им глубокие истории, - рассказал Дмитрий Музяев.

Дмитрий Музяев

Две хрупкие девушки - Антонина Лебедева и Сания Алтыбаева - пришли с идеей о съёмке социального ролика, заставляющего взглянуть на тему школьного буллинга под непривычным углом. Студентки, обращаясь к собственному травматичному опыту, хотят привлечь внимание общественности к встречающейся агрессии учителя к ученику.

- Это наш первый питчинг, поэтому мы захотели взять что-то такое, что точно осилим, но при этом ещё как-то выделиться на фоне остальных. Социальные ролики важны, их нужно как-то продвигать. Мы привыкли, что обычно ученика травят другие ученики. Но мы хотели выделить именно взаимоотношения между взрослым и ребёнком, который берёт на себя ответственность за проблемы в семье в очень юном возрасте, - рассказала корреспонденту "Омск Здесь" Антонина Лебедева.

Антонина Лебедева

Как отметила руководитель Школы Телевидения Телеканала "Продвижение" Светлана Друковская, в этом году участники отличись не только нетривиальными идеями, но и высоким уровнем подготовки презентаций. Члены жюри решили поддержать сразу три проекта. Один из них - документальный фильм Дарьи Резник. Также отмечены были проекты "Связаны" (Кирилл Гаворин, Елизавета Дмитришина, Александра Халявка) и "Работяги" (София Никоненкова и Елизавета Лабзина).

- Уровень подготовки ребят растёт, у них всё больше желания творить. Если мы начинали прошлые питчинги с пяти работ, то сегодня их уже 11. И это вселяет веру в то, что скоро и мы будем иметь много классных и интересных проектов. Так что, ребята, снимайте, и хорошо, что вы болеете кино, - отметила Светлана Друковская.

Светлана Друковская

Те, кто пришёл на питчинг, уже сделали большой шаг для себя - не побоялись поделиться своими мыслями, пошли на риск, чтобы услышать совет, осмысленную критику и двигаться дальше. Олеся Непша уверена, что если у режиссёра есть харизма, у него есть своя изюминка, то он своего добьётся. А человек, который "не зажигает сам себя, не сможет зажечь других".

- Я бы пожелала участникам нашего обсуждения одного - идти вперёд. Потому что движение - это жизнь, это банально, но в режиссуре всё так же. Потому что победы так не учат, как поражения. Каждый шаг - это путь и опыт. И благодаря этому опыту и наращивается база. А режиссёр - это прежде всего насмотренность и наблюдение за самой жизнью, - говорит режиссёр Олеся Непша.

Фото - 1 Фото - 2 Фото - 3 Фото - 4 Фото - 5 Фото - 6 Фото - 7 Фото - 8 Фото - 9 Фото - 10 Фото - 11 Фото - 12 Фото - 13 Фото - 14 Фото - 15 Фото - 16 Фото - 17 Фото - 18 Фото - 19 Фото - 20 Фото - 21 Фото - 22
1 / 22  •  Фото - 1

Фото: Илья Петров

Читайте также