"На всю жизнь запомню - в 1989 году усть-ишимский аэропорт стал рекордсменом. За год он перевёз 25000 пассажиров при населении в 21000 человек! И получил награду - переходящее Красное знамя Совета министров РСФСР".
Но вернёмся к "кукурузнику". Итак, за две недели до вылета я приобрела заветный билет в кассе аэропорта. Стоимость - 2741 рубль. Кассир предупредила, что билет невозвратный, а багаж как таковой не предусмотрен: лишь ручная кладь весом не более 10 кг. Её габариты должны быть такими, чтобы сумку можно было легко разместить под сиденьем. К перевозке, как и на аэробусах, запрещены токсичные вещества, газы, оружие, колющие предметы и т. д. Банки с соленьями (я уточнила у кассира!) тоже не стоит перевозить. Что ж, зато кабачки и картошка не запрещены!
Оказавшись в зоне ожидания, я сразу заметила за окном жёлтое пятнышко. Непривычно видеть на омском аэродроме "кукурузник" - на фоне громоздких лайнеров он выглядит хрупкой крохой. Впрочем, это только первое впечатление. Одномоторные "Аннушки" - крепкие, универсальные машины, которые умеют садиться практически на любую поверхность.
Пассажиров, желающих улететь в таёжный край, забирает из терминала автобус: всё так же серьёзно, как и с полётами на больших самолётах. Я захожу первой: никогда не видела этот автобус таким пустым! Подтягиваются и остальные пассажиры: нас всего 9. Люди в отличном настроении - такие полёты всем в новинку! Мы смеёмся, что в Усть-Ишим надо отправить один из сияющих белых эйрбасов, стоящих на аэродроме, - желающие найдутся! Но нас подвозят к ярко-жёлтому АН-2.
АН-2 набирает высоту плавно, но, при этом, ловко маневрирует: думаю, тем, у кого слабый вестибулярный аппарат, будет непросто. Однако, мне было даже комфортнее, чем на обычном большом самолёте. Также высота полёта совсем небольшая: можно рассмотреть поля, автомобили, дома, леса. Вспоминается песня: "Под крылом самолёта о чём-то поёт зелёное море тайги". В салоне становится тепло, самолёт легко покачивает. Но задремать не получится: спинка сиденья невысокая, подлокотников нет, место узкое. Да, летим в тесноте… но уж точно не в обиде! Люди с настроением смотрят в иллюминаторы, делают фото на память… Это действительно событие - не только для нас, но и для всего региона. Ностальгия для тех, кто застал времена СССР, и настоящий "аттракцион" для молодёжи.
Полёт прошёл удачно, меня ждут мамин борщ и тепло родительского дома. Ну а самолёт отправится обратно после небольшой стоянки - тоже с пассажирами. Кстати, место посадки вряд ли покажется людям, избалованным городскими аэропортами, комфортным: пока это лишь поле, а регистрация проходит на усть-ишимском автовокзале. Местные жители говорят: "Видимо, никто не ожидал, что будет такой ажиотаж". В планах - восстановить минимальную необходимую инфраструктуру и немного облагородить место вылета.
"Главное, чтобы веру местных жителей не уничтожили. Пусть эти рейсы окажутся не просто развлечением, а останутся навсегда".