Муза для айтишника: вдохновляющая история от senior QA
Общество  •  СИ «Омск Здесь» 25 августа 2024, 11:10  •  печать

Муза для айтишника: вдохновляющая история от senior QA

Рассказываем, на что потратит миллион айтишник, запускающий стартап в бюьти-индустрии, и как ему удалось выиграть грант.

Сегодня в нашей рубрике "Войти в IT" рассказываем, как "влиться" в коммерческую разработку ещё на перовом курсе вуза, а по завершении учёбы получить 1 млн рублей на реализацию собственного проекта и о роли в этом успехе любимой женщины.

Вдохновляющую историю нам рассказал senior QA Auto IT-компании IBS, выпускник факультета информационных технологий и компьютерных систем ОмГТУ Артём Францев.

Артём Францев

- Артём, расскажите, чем вас привлекли информационные технологии?

- Чем - точно не могу сказать, но я испытываю восторг, когда сижу пишу код, и в результате это начинает работать. Нравится сам процесс разработки и методология, где нужно постоянное общение, планирование с твоими коллегами по другим направлениям.

- Вы получили грант в 1 млн рублей на реализацию проекта Clienthub. Расскажите о нём: какую проблему решает, какие преимущества даёт пользователям?

- Наша целевая аудитория - это студии красоты и частные мастера, у которых есть поток новых клиентов. По сути, мы собираем чёрный список клиентов в бьюти-индустрии. У нас уже есть база реальных клиентов среди мастеров, и мы хотим реализовать интеграцию с их системами онлайн-записи. Выгода в том, что студии могут сэкономить деньги и время. Наш сервис даёт возможность принять правильное стратегическое решение с точки зрения бизнеса. Как происходит весь процесс: потенциальный клиент записывается по звонку или через соцсеть, наше приложение пробивает этого клиента через базу и выдаёт список отзывов от других мастеров о нём. Исходя из этого, студия принимает решение. Например, взять предоплату, если мастер видит много отзывов о том, что это недобросовестный клиент, который записывается и в последний момент не приходит на запись. Или вообще не брать этого клиента в таком случае.

- Как вообще возникла идея создать такой сервис для бьюти-индустрии?

- Эта идея появилась благодаря моей жене. Она как раз работает мастером маникюра, и было много случаев, когда супруга жаловалась на то, что есть клиенты, которые постоянно опаздывают или сливаются в последний момент. Тогда мне и пришла мысль о создании такого сервиса.

- Какой необходим опыт, чтобы сделать такой проект?

- Я пошёл в коммерческую разработку в конце первого курса и уже четыре года работаю по специальности. Поэтому компетенций, чтобы разрабатывать и вести такой проект, у меня достаточно.

- Как вы считаете, у вашего продукта есть будущее?

- На данный момент реализовано mvp (продукт ограничен функционалом, но его достаточно, чтобы пользователи могли с ним работать - прим.ред.) в виде телеграм-бота, который собирает информацию по уже существующим проблемным клиентам. Также мы опросили с помощью бота около 20 студий, и все они согласились, что такой сервис им нужен.

- Какие основные этапы вы планируете пройти в ближайшее время и как планируете использовать полученный грант?

- За год мы реализуем полноценный продукт и полностью введём его в эксплуатацию. Средства гранта будут вложены в рекламу и направлены на привлечение сторонних специалистов (дизайнер, маркетолог и пр). Основной разработкой буду заниматься я и два моих друга.

- Супруга была вашим идейным вдохновителем, её привлекаете к работе над проектом?

- Да, сейчас как раз над сервисом работаем вместе с ней. Она занимается продвижением, а также предлагает своим коллегам и знакомым оставить отзыв и получить обратную связь.

- Артём, выше вы сказали, что в коммерческой разработке с 1-го курса. Что позволило вам влиться в процесс?

- Вообще, я начал работать на фрилансе ещё в 10-11 классе. Мне нравилось программировать, но тогда я даже не думал, что этим можно зарабатывать. Просто для себя изучил Python и Linux. А в коммерческую разработку пришёл через автотестирование. Это было в компании "Сбер". Потом в компании IqTek (занимается разработкой и внедрением клиентам решений на базе IP-телефонии, - прим. ред.), стал QA-лидом. А сейчас сеньор QA Auto в IBS (IT-компания, занимающаяся консалтингом, внедрением бизнес-приложений, IT-аутсорсингом и разработкой ПО, - прим.ред.).

- Насколько сложно или, наоборот, просто начинать проект с нуля самостоятельно, без поддержки большой команды, как это обычно бывает в IT-компаниях?

- В маленькой команде у тебя должен быть широкий кругозор, так как ты сочетаешь несколько направлений. QA как раз даёт мне эту ширину знаний. Нам удалось получить грант. Как мне говорили, шанс один к пяти. Если проект подлежит коммерциализации, то можно выиграть. Вот я и воспользовался этим шансом.

- Что посоветуете тем, кто хочет, горит желанием заниматься коммерческой разработкой, но кому, возможно, не хватает смелости начать, попробовать?

- Советую проходить меньше курсов. На мой взгляд, лучше самому искать всю информацию, больше практиковаться. Можно попробовать поискать заказы на фрилансе. Когда, помимо диплома, есть опыт разработки, это очень привлекает работодателей. Многие компании сейчас берут к себе новичков через стажировку, но, чтобы на неё попасть, желательно сделать то, что я сказал выше.

- Артём, откуда такая тяга к программированию? Денежный вопрос самый главный? Или нет?

- На разработку меня "подсадил" мой друг. Сначала я установил себе Linux вместо Windows, и после этого понеслось. Кстати, друг сейчас тимлид в IqTek. Вы правы, финансы тут не самое главное. Мне просто нравится программировать. От многих людей слышал, что в IT нужно идти только, если у тебя есть тяга к этому. Только на финансовой мотивации задержаться здесь не получится, в этой сфере постоянно нужно развиваться и много работать.

Мир информационных технологий может быть разным, как и те, кто работает в этой сфере. Как живётся и работается айтишникам, читайте в нашей рубрике "Войти в IT".

Главное фото: создано с помощью Midjourney
Фото в тексте: предоставлено героем публикации; архив "Омск Здесь"

Читайте также