Северный Ледовитый океан всё ближе. Яхта "Сибирь" идёт к Салехарду сквозь ливни
Общество  •  СИ «Омск Здесь» 31 июля 2024, 11:31  •  печать

Северный Ледовитый океан всё ближе. Яхта "Сибирь" идёт к Салехарду сквозь ливни

Легендарная омская яхта "Сибирь" продолжает историко-просветительскую экспедицию "Открываем Сибирь заново" к Мангазее - первому русскому заполярному городу, располагавшемуся в Тазовской губе Карского моря.

Экспедиция, получившая название "Открываем Сибирь заново", посвящена 450-летию начала присоединения Сибири к России. Она проходит при поддержке Русского географического общества. Экипаж яхты уже прошёл Тару, Тобольск и Ханты-Мансийск, а на этой неделе "Сибирь" дошла до посёлка Берёзово и сегодня вышла в сторону Салехарда. Участник экспедиции, заместитель председателя Омского регионального отделения РГО Игорь Вяткин рассказал "Омск Здесь", что яхта идёт по графику, а ясные дни чередуются с проливными дождями.

- Берега Малой Оби (приток Оби, на которой расположен поселок Берёзово - прим. ред.) большей частью затоплены, из-за чего нам дважды приходилось вставать на якорь, потому что условий для швартовки просто не было. В Берёзово у нас прошла интереснейшая встреча с Георгием Визгаловым, который в 2001-2014 гг. руководил археологическим раскопками в Мангазее, а теперь "копает" Берёзово. Сейчас мы отчаливаем к Салехарду, до которого около 500 километров пути, - рассказал Игорь Вяткин.

 

Ранее капитан яхты "Сибирь" Сергей Щербаков отмечал, что плавание в южной части Карского моря будет непростой задачей для моряков даже при благоприятных погодных условиях.

- Обская губа - это большой протяжённый залив под тысячу километров, и ширина у него такая, что ветру и волне есть где разгуляться. Единственное, что Обская губа мелководна, особенно у дельты, глубины начинаются от 0 и доходят до 15-20 с лишним метров на выходе. Речное плавание своеобразно, здесь есть свои опасности: мели, перекаты, берега. У морского плавания свои опасности: мелкая волна очень неприятная и жестокая, она неоднократно выбрасывала и разбивала на мелководье и большие корабли. Морской участок при неблагоприятных погодных условиях опаснее, но мы подготовлены и прошли уже не один океан. Особенно интересным для меня является участок от Салехарда до Красноселькупа и обратно, - отметил Сергей Щербаков.

Фото: Андрей Курников, Сергей Щербаков

Читайте также