На Комсомольском мосту по оригинальным чертежам восстановят фонари и рельефы, а тротуары сделают шире
Общество  •  СИ «Омск Здесь» 16 июля 2024, 14:40  •  печать

На Комсомольском мосту по оригинальным чертежам восстановят фонари и рельефы, а тротуары сделают шире

Техническая часть проекта капитального ремонта Комсомольского моста получила положительное заключение экспертизы.

В октябре 2025 года полностью для движения закроют одну из главных транспортных артерий города - Комсомольский мост. Проехать или пройти по нему нельзя будет целый год - до октября 2026 года. В это время на мосту будут вести капитальный ремонт.

Изначально планировалось перекрыть объект на полгода, но, как пояснили в мэрии, в новую дату заложено временное окно, необходимое ресурсоснабжающей организации для переустройства тепловых сетей в этом районе.

Сегодня стало известно, что техническая часть проекта капремонта Комсомольского моста получила положительное заключение экспертизы. На мосту полностью заменят железобетонные балки пролётного строения, всю плиту проезжей части, включая крайние металлические балки.

Тротуары сделают шире и сохранят все уникальные элементы моста - фонари, рельефы, ограждения. Согласно проекту, они будут отреставрированы либо воссозданы по оригинальным чертежам. После ремонта мост украсит архитектурная подсветка.

Дело в том, что Комсомольский мост - единственный мост в Омске, декор которого выполнен в стиле сталинского ампира. Чугунное ограждение оформлено барельефами с изображением комсомольцев - участников Гражданской и Великой Отечественной войн, спортсменов и строителей новой жизни.

К слову, Комсомольский мост - первый капитальный мост Омска. Его строительство началось в 1948 году. Первые машины, трамваи и пешеходы пустили по нему в ноябре 1953 года (ещё до официального открытия). Историки отмечают, что по многим конструктивным решениям этот мост (шириной 24 метра) можно было назвать новым словом в мостостроении того времени. Он консольный, имеет три пролёта, в среднем пролёте расположена подвесная балка. По мосту проходила трамвайная линия, которую убрали во время реконструкции 27 лет назад - в 1997 году.

Что касается предстоящего капитального ремонта, то полное закрытие главной магистрали города и её стратегическое расположение приведёт к возникновению трудностей в движении как для автомобилистов, так и для общественного транспорта.

- Понимая высокую транспортную значимость этого сооружения, в следующем году, до начала ремонта моста, мы закажем математическое моделирование всех ключевых дорог и перекрёстков в этой части города. Его результаты помогут специалистам детально проработать схемы организации дорожного движения на время закрытия Комсомольского моста, - сообщили в мэрии города.

Ранее озвучивалось решение пустить общественный транспорт частично по улице Ленина и Юбилейному мосту, частично по Фрунзенскому мосту. Но точную схему организации движения опубликуют позже.

Предварительная стоимость капремонта Комсомольского моста оценивается в 1,2 млрд рублей.

Читайте также