В третий раз Молодёжная программа в стенах "Геликон-оперы" открывает новые голоса оперных артистов. В этом году в число десяти лучших вокалистов, которые с нового сезона начнут стажировку в Музыкальном театре "Геликон-опера", вошла выпускница Омского музыкального училища имени В. Я. Шебалина вокалистка Наталья Ловягина.
Свой музыкальный путь девушка начала в ДШИ № 2 имени А. А. Цыганкова под руководством педагога Радмилы Ивановны Михайловой. Это и стало отправной точкой в вокальной карьере Натальи.
Корреспондент "Омск Здесь" пообщалась с финалисткой Молодёжной программы и узнала, как отодвинуть страхи перед выступлением на второй план, почему омские вокалисты покидают город и влияет ли материнство на голос.
- Наталья, что больше всего в детстве нравилось в занятиях музыкой? А что не любили?
- Мне всегда нравилось всё, чем я занималась. Начиная от игры на фортепиано и заканчивая теоретическими дисциплинами. Разучивать новые произведения по фортепиано было труднее всего, так как на это уходило большое количество времени, программы менялись каждые 2-3 месяца. С вокальными произведениями всё было намного проще.
- А был ли в детстве ли страх сцены? Как с ним справлялись? И остаётся ли волнение сейчас?
- Волнение для меня - это показатель готовности. Я радуюсь, когда чувствую трепет перед выходом на сцену. Наверное, страха не было никогда, но и само волнение постепенно с годами преобразуется в нечто иное. Самое главное - понимать, что проделана огромная работа для реализации того или иного проекта, тогда все страхи уходят на второй план и остаётся только творчество.
- В 2014 году вы окончили омскую Шебалинку. Как вспоминаете годы обучения в музыкальном училище?
- Это был потрясающий, очень душевный период моей жизни. Я благодарна судьбе, что в начале творческого пути моим вокальным педагогом стала Наталья Ивановна Огнева, под чутким руководством которой происходило развитие профессиональных качеств, становление в профессии. Я горжусь тем, что получила такой высокий уровень образования. С теплотой вспоминаю педагогов училища, некоторых уже, к сожалению, нет с нами.
- Почему многие выпускники училища покидают родной город? Была ли у вас мечта переехать в Москву?
- Юношеский максимализм, я думаю, подталкивает к дальнейшему развитию. Многие выпускники продолжают обучение в столичных вузах и за рубежом. После окончания училища я хотела попробовать поступить в консерваторию, чтобы осознать свои силы. Вот так, ни на что не надеясь, волей случая я поехала сдавать вступительные экзамены. По результатам оказалась на высшей ступени и меня зачислили на бюджет.
- Об Омске вспоминаете сейчас? Как часто бываете?
- Приезжать получается не так часто, как хотелось бы, только раз в год. В Омске живут мои родные, мама и бабушка, по которым я очень скучаю и всегда жду встречи.
- А есть ли у вас в Омске любимые места или значимые для вас?
- В Омске прошло всё моё детство и юношество, с этим городом связана половина моей сознательной жизни. Когда приезжаю в гости, радуюсь, что с каждым годом город преображается и становится современнее. Очень скучаю по омским закатам и прогулкам по набережной.
- Какие пути открыла перед вами консерватория?
- Это место за годы обучения стало мне родным домом. Здесь я обрела себя, встретила своего мужа. Консерватория подарила возможность участвовать в таких спектаклях, как "Евгений Онегин", "Алеко", "Иоланта", "Богема", "Джанни Скикки", работать с прекрасными дирижёрами и познакомиться с великими деятелями оперного искусства. Одна из моих последних работ - заглавная партия в премьерной постановке оперы С. В. Рахманинова "Франческа да Римини" на сцене Большого зала Консерватории (режиссёр - Эдем Ибраимов, дирижёр Джереми Уолкер). Также я исполнила партию Микаэлы в опере Ж. Бизе "Кармен" (Г. Иссакян, Е. Бражник).
- А есть у вас любимая партия из уже исполненных? А какая партия - мечта?
- Я очень люблю творчество итальянских и французских композиторов. Но особое место в моей душе занимает русская опера. Татьяну, пожалуй, выделю особо, так как именно эта партия была выбрана мной в качестве дипломной работы. Спектакль был потрясающий. В будущем мечтаю исполнить партии в операх Верди, Пуччини.
- Наталья, расскажите, почему решили поучаствовать в Молодёжной программе оперных артистов театра "Геликон-опера" и как проходят все этапы прослушивания?
- Моё самое большое желание в жизни - петь в оперном театре. "Геликон" подарил возможность это желание осуществить. Прослушивания проходят в несколько туров. Для начала молодым исполнителям нужно пройти предварительный отбор по видео, и затем на очном прослушивании жюри выбирает 10 кандидатов, которые войдут в состав молодёжной программы "Геликон-оперы".
- Помните эмоции, когда прошли в финал? С кем первым делом поделились новостью?
- Я была очень счастлива! Конечно, первыми об этом узнали близкие и родственники.
- Какие ожидания от нового сезона, в котором вы присоединитесь к артистам театра?
- Научиться новому, впитать опыт, принять участие в крупных спектаклях, концертах, проектах и другой творческой деятельности театра.
- Расскажите, а материнство как-то влияет на голос, ведь вы молодая мама? Есть ли какие-то ограничения? Долго ли потом голос приводили в вокальную форму? Меняется ли голос после родов?
- Материнство - это особенная часть в жизни женщины. Сейчас я наслаждаюсь этим новым периодом. Мы все индивидуальны, поэтому подход нужно подбирать соответствующий. Мне повезло, я восстановила вокальную форму через пару месяцев после рождения ребёнка. Голос стал только богаче и приобрёл новые краски.
- А для своего ребёнка хотели бы вокальную карьеру?
- Возвращаясь к воспоминаниям о своём детстве, я очень рада, что мои родители позволили мне самой выбрать профессию, всегда поддерживали и помогали. Поэтому я бы очень хотела, чтобы мой ребёнок занимался любимым делом и был счастлив. Если это будет музыка, то я, как и мой муж, буду очень рада.
- Продолжите фразу: быть вокалистом - это…?
- Большое счастье, но и огромная ответственность.
Фото: Антон Дубровский