Несколько месяцев подготовки и погружения в математику. Эти школьники научились видеть красоту в идеальности уравнений и стали смотреть на числа под другим углом. Они знают: умным быть - классно.
- Началось всё в садике, когда я уже знал правила умножения и деления, мне это всё бабушка рассказывала. Мне это стало интересно, и я стал ходить на кружки, на олимпиадную математику. В школе мне было неинтересно, - рассказал ученик 7 класса Роман Асмолов.- Если в школьных задачах есть определённый алгоритм, которому ты следуешь и всё получается, то в олимпиадных задачах тебе всегда приходится что-то новое придумывать.
180 человек пришли решать задачи первой математической олимпиады "Трамплин". 36 из них стали победителями и призёрами - в течение года каждый месяц им будут выплачивать стипендию. От одной до пяти тысяч рублей - в зависимости от призового места. Организаторы проекта надеются, что успех этих ребят станет мотивацией для их друзей и одноклассников.
Евгений Мещеряков
- Детям очень важно видеть, что они не одни такие. Ведь эта концепция - я знаю математику, а все остальные другие - очень сильно бьёт по подросткам и сильно их загоняет в рамки. А когда дети видят, что их много, что это начинание поддерживается, они видят, что это полезная штука, конечно же, им гораздо проще этим заниматься. Это касается на самом деле не только математики, как ни странно, а любой области знаний, - поделился член жюри олимпиады "Трамплин", доцент кафедры фундаментальной и прикладной математики ОмГУ им. Ф. М. Достоевского Евгений Мещеряков.
Четырём школьникам вручили премию в 50 тысяч рублей - эти ребята стали финалистами Всероссийской олимпиады школьников по математике, химии и информатике.
- В олимпиадной математике нужен какой-то креативный подход. Нужно больше включать чувство внутреннего математического эстетизма и понимать, что нужно использовать, а что нет, и придумывать решения. Иногда очень оригинальные и витиеватые. Олимпиадная математика больше оперирует не числами, а различными фактами. И для меня математика - это скорее не числа, а какое-то искусство. Из-за различных постановок, конфигураций, которые встречаются. Олимпиаду "Трамплин" создали, чтобы помочь одарённым детям углубиться в изучение математики. И не зря. Кому-то уже удалось прыгнуть выше планки школьного учебного плана, - поделился ученик 9 класса, обладатель премии "За успехи в информатике" Владислав Шмурыгин.
Олег Курнявко
- Мне кажется, что результат очень хороший. Меня сильно поразило, что на параллель седьмых классов пришли школьники из 6 классов. И они не просто пришли. Вы представляете, шестиклассник пришёл в параллель седьмых классов и занял второе место. Это фантастика! Он сделал всё, что было возможно, а то, что он не сделал, он этого ещё просто не знал. Мне кажется, мы ради этого и работаем, потому что такие бриллианты неожиданно открываются, - отметил руководитель проекта "Трамплин математика", заведующий кафедрой естественных наук и информационных технологий Омского института водного транспорта Олег Курнявко.
Вернуться к задачам школьники уже осенью. В следующем сезоне организаторы планируют провести больше открытых лекций, а также пригласить к участию в олимпиаде учеников 10 классов.
О том, почему математика - это классно, мы ранее поговорили с Олегом Курнявко - человеком, влюблённым в числа.
Фото: Елизавета Медведева