Собрали для вас истории, которые частенько происходят с курьерами, когда они доставляют заказ клиенту. Им открывают двери не только забавные, милые, вежливые люди, но и грубые, бесчестные, вороватые - разные. Это рабочие будни курьеров, после которых иногда хочется быть благодарным всем, а иногда - отправить всё "лесом" и сидеть дома.
Сергей, работает курьером 2 года
- "Забавные" истории бывают, когда ты заказ доставляешь не на том адресе. На Левом берегу есть дома, которые похожи как две капли воды, адрес отличается только на одну букву или цифру корпуса. А расположение квартир, нумерация - идентичны. У меня был случай, когда я второпях посмотрел адрес на доме, а на корпус не обратил внимания. Зашёл, отдал заказ, клиент его забрал, проверил, я в программе нажал, что заказ получен, и уехал. К вечеру реальный клиент этого заказа звонил админам и выяснял, где его продукты. Оказалось, что я заказ вручил не тому, а он ни слова не сказал, просто забрал и всё. Да, есть моя вина - не доглядел, но чужого брать не надо. Мне пришлось оплатить магазину этот заказ. А вес был 15 кг - представляете, сколько я отдал! Короче, моя смена прошла впустую, я ничего не заработал, ещё и в минус ушёл.
Семён, работает курьером 1 год
- Летом народ начинает массово заказывать бутыли с питьевой водой. Доходит до того, что в один заказ идёт по десять пятилитровых бутылок. Вот мне выпал один из таких летних дней. Это была моя седьмая доставка воды + продукты.
Артём, работает курьером 3 года
- Лето 2023 года выдалось очень жарким. Жарко было всем - от птиц на деревьях до людей в квартирах. Привожу заказ, мне открывает дверь молодой парень в одних... трусах. Думаю, ну окей, жарко человеку, даже позавидовал немного. Курьеры у нас должны быть в брюках и в рубашках, и неважно, что на улице +35. Пока он проверял заказ, из квартиры вышла девушка. На ней из одежды были только стринги. Девушка, конечно, фигуристая, а в квартире душно, но всё равно не понимаю, зачем так ходить перед чужими людьми. В другие дни у ребят тоже туда заказы были и та же картина. Видимо, парочке нравится, когда на них смотрят другие.
- Григорий, работает курьером 3 года
- Иногда клиенты дают чаевые, когда привозишь им заказ. Самое интересное, что это те люди, у которых заказ килограммов пять максимум. А вот те, кто заказывает по 35-40 килограммов, никогда не дают чаевые. Но один раз чаевые получил в неожиданной "валюте". Отвозил заказ какой-то бабулечке лет 70, в заказе было много всего. На следующий день мне упал заказ на этот же адрес. Отдаю пакеты, бабушка просит подождать немного и уходит. Вернулась она ко мне с большим целлофановым пакетиком, полным пирожков с мясом, капустой. Бабушка сказала, что вчера я ей дрожжи привёз, а сегодня она меня пирожками угощает. И, знаете, было приятно и вовремя. Часто бывает так, что нет времени на обед, а тут на ходу можно вкусными домашними пирожками перекусить. Пожалуй, это были самые лучшие чаевые за три года моей работы курьером.
Андрей, работает курьером 3 года
- У нас в смену летом выходят работать в среднем три-пять курьеров. С начала до середины прошлого лета почти каждый из нас ежедневно да по несколько раз возил 50-литровые мешки грунта на один и тот же адрес. В первые дни мы думали, что для рассады или что цветов у женщины много и она их пересаживает. Но, когда в очередной раз в жару она заказала сначала два мешка, а потом ещё столько, что у меня в багажник не вошло такое количество, то я не выдержал и спросил, нафига ей в городе столько земли. Она обиделась и сказала, что на даче верхний слой почвы меняет. Честно, я обалдел от того, сколько ещё придётся возить, чтобы она на своих шести сотках землю поменяла. Ей проще и дешевле было бы КамАЗ земли плодородной заказать и всё.
Евгений, работает курьером 2 года
- В целом клиенты - адекватные люди, но иногда встречаются странные экземпляры. Либо мне на таких особо везёт. Я работаю в гипермаркете. По правилам мы доставляем заказ до двери, в квартиру или частный дом не имеем права заходить. Исключение - когда клиент физически не может донести пакеты, скажем, до кухни. Это, как правило, весьма пожилые люди, клиенты с травмами и так далее. Привожу заказ, килограммов 25, дверь открывает парень, физически крепкий, подкачанный. И так мимоходом бросает мне: эй, заноси, ставь пакеты на стол и двигай отсюда. И уходит в квартиру. Зову его, чтобы он принял заказ, спокойно объясняю, что это не входит в мои обязанности. Но и заказ я закрыть не могу в программе, пока клиент его не проверит. После препирательств минут на десять он всё же сам занёс свой заказ. Вроде бы ничего ужасного не произошло, но такое хамское отношение раздражает. Через неделю этому же парню отвозил заказ другой курьер. Молодой человек был дома с друзьями. Видимо, захотел выпендриться перед ними и начал толкать моего коллегу, типа "давай заноси". Но тот недолго думая прижал его к стене и вежливо объяснил, как разговаривают воспитанные люди.
Фёдор, работает курьером 2 года
- Когда я только начинал работать курьером, то был очень доверчив к людям. А зря. Схема работы у нас такая: привозишь заказ, ждёшь, пока клиент проверит, прожимаешь в программе, что заказ доставлен, после этого магазин списывает у заказчика деньги за заказ, а ты едешь "на базу") Так вот, первое время я "попадал" на деньги. Почему-то именно мне программа распределяла таких клиентов, которые "воровали" заказ. Я обычно прожимал, что заказ доставлен, пока шёл к машине, уверенный, что клиент принял. На самом же деле, клиент забирал пакеты, закрывал дверь и тут же нажимал отмену заказа. Выходило, что он отказался, деньги у него не списали, а заказа у меня на руках нет. И контора разбиралась не с вором, а со мной. Мол, ты прошляпил - ты и плати. В общей сложности я так заплатил за чужие заказы тысяч 15. Теперь прожимаю доставленный заказ, не отходя от двери, как только клиент говорит "всё хорошо, до свидания".
Гарик, работает курьером 2,5 года
- Одно время каждый день возил заказ по одному и тому же адресу. В заказе неизменно были шоколадка и питьевой йогурт. Доставку оформлял парень, а отвозилось это всё девушке. Я не выдержал и спросил, почему каждый день одно и то же. Девушка ответила, что это один молодой человек так за ней ухаживает, зная, что она любит именно такой шоколад и йогурт. В итоге они поженились, и я уже отвозил им заказы с набором для семейного ужина. Мне кажется, это мило.
Юрий, работает курьером 3,5 года
- Многие крупные компании чересчур клиентоориентированные. У таких - клиент всегда прав. Даже если есть доказательства обратного. Люди этим пользуются. Ты им всё привёз в целости и сохранности, свежее (касается продуктов), они забрали заказ, улыбнулись, сказали спасибо, а потом пишут в поддержку. Например, что курица несвежая или недоложили один лимон. Начинают возмущаться: как так, это что такое? И магазин им отправляет какой-нибудь подарок или хорошую скидку на следующую покупку. Это, конечно, дело каждого - быть честным или нет, но за подобные "косяки" могут штрафовать курьеров или сборщиков. И не всегда администраторы разбираются, что да как.
Серик, работает курьером 2 года
- Дело было летом. Почему-то именно в это время года у людей странное поведение или реакции на доставку. Видимо, потому что жарко и все хотят отдыхать. Был заказ в офис. Руководство для своих сотрудников заказало 120 порций мороженого. 120!!! Машина показывала, что на улице +35, на дорогах пробки - обед, самый час пик. Сборщики обложили это мороженое большим количеством хладоэлементов, но это всё равно не спасло его от подтаивания. Я привёз заказ, а девушка, которая принимала его, начала ещё и пересчитывать поштучно это мороженое. То есть его надо было быстрее брать и нести, чтобы его съели, а она стоит считает. Мороженое совсем поплыло. Девушка начала на меня наезжать, что привёз растаявшее мороженое. Словно я виноват в том, что на улице жара и пробки. Вот честно, им проще было пойти и купить мороженое в ближайших магазинах, чем заказывать доставку от удалённой от них торговой точки.
Николай, работает курьером 1,5 года
- Из последнего, что засело у меня в памяти, - это косули. В конце декабря и начале января их очень много бегало по городу. Так много, что все к ним привыкли. У меня был заказ в частный дом. Захожу во двор и вижу там в загоне стадо косуль, животных 12. Не удержался и спросил у клиента, откуда их тут столько. Он пояснил, что бегали неподалёку и он решил загнать их во двор. Так как был вечер, то никакие службы не могли приехать, чтобы вывезти их в лес. Он наделся, что следующим днём за ними приедут специалисты. Не знаю, чем дело кончилось. Больше туда заказов ни у меня, ни у других курьеров не было. Надеюсь, что косули действительно попали в свою среду обитания.
Курьеры не жалуются, они просто рассказали о том, что встречают в своей работе. Они не просят снимать перед ними шляпу, а просто говорят о том, что в любой ситуации нужно оставаться людьми и с уважением относиться друг к другу.
Изображения созданы с помощью Midjourney