Играем в игру "возьмут-не возьмут"

Как опубликовать свои снимки в самых модных журналах
Рассказываем, как заявить о себе в мире глянца, не выезжая за пределы Омской области.
На пути к международному признанию фотографу необходимо поработать не только над своим стилем, но и над самооценкой. Даже если ты живёшь вдалеке от столичных выставок и не имеешь возможности обрасти личными полезными контактами, шанс заявить о себе на весь мир остаётся. Мы не преувеличиваем, в этой статье разговор пойдёт о том, как трём омичкам удаётся на протяжении пяти лет публиковать свои снимки в именитых интернет-изданиях, таких как PhotoVogue, Iconic и Dehazed. За чашкой кофе девушки рассказали, как сами прошли этот путь и дали полезные советы ещё не признанным, но амбициозным. Итак, наши эксперты:
  • Екатерина Пивоварова
    творческий фотограф
    Снимает в своё удовольствие, моделей для своих фотографий родила сама.
  • Инна Пономарёва
    портретный фотограф
    В детстве с большим интересом наблюдала, как отец делает и проявляет снимки, но сама взяла фотоаппарат после сорока.
  • Татьяна Романенко
    фотохудожник
    Увлекалась фотографией в юности, связала свою жизнь с фотоискусством после окончания технического вуза.
  • Екатерина Пивоварова
    Я творческий фотограф, то есть у меня нет цели заработать на фотографиях. Снимаю в своё удовольствие. Фотография в моей жизни появилась с рождением старшего сына, мне захотелось запечатлеть все моменты его взросления. С ростом моих детей мой стиль работы тоже менялся, так же, как и я сама.
  • Инна Пономарёва
    Мой папа увлекался фотографией, и у меня отложилось на подкорке, что мне тоже это нравится. Я долгое время любовалась на работы других фотографов, но сама брать в руки фотоаппарат не торопилась. Когда мне было уже за сорок, то я решилась пройти обучение в фотошколе Василия Мельниченко, там было очень сложно, но диплом защитила я одна из всей группы. К сожалению, тогда фотографию своей профессией не сделала. Только спустя пятнадцать лет я ушла с работы и купила себе профессиональную камеру.
  • Татьяна Романенко
    С фотографией меня связал счастливый случай. На последнем курсе вуза мы решили с одногруппницами сделать общее фото на память и обратились в фотоателье, которое располагалось в здании Сибирского государственного автомобильно-дорожного университета (СибАДИ). Там работал штатный фотограф Вадим Иванов. На стенах его студии висели работы, которые очень меня зацепили. У меня зрачки увеличились многократно, и я поняла, что мне вселенная послала знак, мимо которого нельзя было пройти. Я вспомнила, как в пятнадцать лет любила делать снимки на "Зенит", и поняла, что хочу посвятить жизнь именно фототворчеству.
ПРОСТО ПОШЛИ ЕГО!
Мечтаете попасть в PhotoVogue, как Татьяна Романенко, которая в 2023 году дебютировала в фотогалерее итальянского модного гиганта со своим снимком 2010 года?

Прежде всего нужно понимать, что публикация в известном журнале - это не заработок, но и вас никто платить не заставит. В этих отношениях всё оказалось построено не на финансовых выгодах: вы даёте изданию контент - оно вам часть мировой славы. У каждого онлайн-журнала есть установленные даты, либо дни недели, в которые надо предоставить свои работы. Для этого существуют специальные площадки, где каждый человек может зарегистрироваться и выставлять свои произведения. Отбором заявок занимаются редакторы этих журналов, в составе жюри, как правило, известные эксперты, для которых фотография - это не творчество, а смысл жизни.
  • Екатерина Пивоварова
    Мы подаём работы и ждём, какое решение примет редактор того или иного журнала. Конечно, тебя переполняет чувство радости, когда твоя фотография попадает на страницы этого интернет-издания. Кроме того, на сайт заходят обычные пользователи, которым нравится восхищаться этими снимками.
  • Татьяна Романенко
    У PhotoVogue есть ещё такая фишка: редакторы ежедневно выбирают фото дня. Работу автора они выкладывают лично у себя в социальных сетях и с ссылкой на самого фотографа. Пожалуй, это ещё приятней, когда из тысячи достойных работ выбирают лишь одну, и она твоя.
РАЗМЕР ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ
Площадки журналов позволяют фотографам на их сайте создавать портфолио. Оно пополняется автоматически теми работами, которые были выбраны редакторами журнала. Больше - значит лучше.
  • Екатерина Пивоварова
    Эти платформы запускались специалистами для того, чтобы популяризовать некоммерческие снимки. Они понимают, что в мире существует много классных фотографов, не снимающих в жанре фэшн. Эти проекты объединяют авторов со всего мира, которые успевают запечатлеть красоту в моменте.
Кстати, работы, на которые делают ставку знаменитые издания в своих интернет-версиях, отличаются от тех, что мы привыкли видеть в печатных глянцевых журналах. Редакторы понимают, что фотография сегодня меняется и смело освобождают место модным тенденциям. Так, есть разделы, посвящённые бодипозитиву, где вы не найдёте девушек модельной внешности. В закрепившихся трендах инклюзивность - портреты людей со шрамами или инвалидностью - тоже становятся своего рода модным манифестом. Много фотографий на тему совсем не парадного материнства, снимков, запечатлевших красоту этнических меньшинств. У российских фотографов мировые бренды предпочитают брать работы, отражающие жизнь глубинки и снимки с отголосками советского наследия. Наши эксперты отметили, что редакторам нравится советский стиль, они не считают это уродством и пережитком прошлого, как многие россияне. Реалии советской жизни представляются запечатлённой историей, которая в скором времени нас покинет и останется только в воспоминаниях.
Фото: Инна Пономарёва
  • Инна Пономарёва
    У меня одна из первых фотографий, которая попала в PhotoVogue, - это сюжет из старенькой деревни. Я хотела снять аутентичную бабушку, но договориться с ней мне не удалось. Старушка отказалась вообще участвовать в проекте. Я нашла выход - сняла её украдкой на мобильный телефон, просто поймала в моменте. На изображение попал и её старый дом, она живёт с кучей кошек и собак.
Фото: Екатерина Пивоварова
  • Екатерина Пивоварова
    А у меня одна из первых работ, прошедших отбор, - мой автопортрет, который я сделала на даче у родителей мужа. На фото изображён дачный домик с обычными советскими обоями, где-то вдалеке стоит стол и видна решётка на окнах.
Фото: Татьяна Романенко
  • Татьяна Романенко
    Редакторам понравилась моя работа, которой уже очень много лет. Мне было немножко дико от того, что конкурсный отбор прошла фотография, где изображена алтайская семья. Мы отдыхали на Алтае в 2010 году и перед отъездом собрались на берегу Катуни на пикник. И совершенно неожиданно из кустов вышла эта семья, я сделала два кадра, которые так и лежали у меня в загашниках до недавнего времени. На самом деле снимок сложнее, чем кажется. Он раскрывается перед зрителем после продолжительного просмотра. С точки зрения построения кадра всё, что изображено на фотографии, рассказывает смотрящему, куда нужно кинуть взгляд. Не многие увидели в кустах папу, а тень очень деликатно прикрыла наготу ребёнка.
ЧИСТОЕ ФОТО: БЕЗ РЕТУШИ И НАГРАД
Актуальность темы неплохо подкрепить чётким исполнением. Лучше всего составить план съёмки, заранее продумать детали, а потом воплощать идею в жизнь. На фотоволшебство надейся, но сам не плошай: чтобы было красиво в кадре, нужно чтобы было красиво в реальности. Жюри не принимает отретушированные работы. Если вы хотите попасть в конкретное издание, сначала изучите публикации постоянных авторов, вдохновитесь и определите для себя раздел, в который направите снимок. Безусловно, одним из важнейших критериев для отбора фотографий служит эксклюзивность. Не рассылайте те снимки, что уже были где-то опубликованы.
Запаситесь терпением и оптимизмом: не факт, что вашу работу сразу же примут. К примеру, PhotoVogue отбирает работы каждый понедельник. Вы имеете право загрузить две фотографии и получить оценку от настоящих экспертов. Понять, что вашей работе сказали "да" можно, заглянув в своё портфолио, - работы, не прошедшие кастинг, оттуда удаляются. В мире фотоиндустрии гуляют истории о том, что фотографам, собравшим внушительное портфолио на этом сайте, приходили предложения о сотрудничестве с крупными и зарубежными изданиями.
А журнал Iconic разрешает загружать работы один раз в месяц бесплатно, но если вы являетесь членом их клуба, то подавать фотографии на конкурс можно каждую неделю, по пятницам. Наши эксперты предупреждают, что на этом ресурсе с большей степенью вероятности могут принять спонтанную фотографию пожилого человека, но при этом отклонить "идеальное" студийное фото, над которым сутки велась работа с привлечением самых талантливых стилистов. Кстати, Iconic два раза в год выпускает печатную версию журнала, куда попадают работы авторов - фаворитов жюри. А самих конкурсантов приглашают на выставку в Милане - представлять свои произведения.
С журналом Dehazed немного сложнее, у редакции нет чёткого расписания приёма работ, поэтому, чтобы попасть в волну, нужно постоянно мониторить их социальные сети. За один раз можно подать на конкурс две фотографии. Если их приняли, то они будут красоваться в вашей галерее, если нет, то просто исчезнут.
  • Татьяна Романенко
    Когда я проходила обучение, нам преподавали все жанры фотосьёмки: портрет, натюрморт, пейзаж, ню, но больше всего меня заводит репортажная съёмка. Я много лет проработала фотокорреспондентом, а потом отдельно отучилась на портретную съёмку, теперь у меня получается своеобразный микс, но такие работы почему-то не заходят редакторам. Я знаю, что у меня не хватит терпения составлять композицию и придумывать все детали снимка. Поэтому, чтобы репортажнику попасть в фавориты редакторов, приходится пересматривать тысячи снимков, сделанных за долгие годы своей деятельности.
  • Инна Пономарёва
    У меня так однажды в журнал попал кадр, который я сделала случайно. Мы тогда отдыхали в Крыму и поздним вечером возвращались домой. Была уже ночь, и мы с супругом проходили мимо какого-то дома, который купался в лунном свете. Я быстро сделала два кадра на телефон, и один из них понравился редакторам. Потом мне рассказали, что владелец этого дома живёт в Москве. Он узнал, что его дом попал в журнал и хотел приобрести этот номер, надеюсь, он не разочаровался, когда узнал, что фото попало на страницы интернет-издания.
Фото: Инна Пономарёва
ИСКРЕННЕ ВАШ. ДО ГРОБА
Кстати, жюри не проходит мимо вечных тем, таких как новая жизнь и смерть. Совсем недавно глава Global PhotoVogue Алессия Главиано на своей странице в социальных сетях опубликовала в рубрике "Фото дня" снимок конкурсанта, который сделал кадр, стоя в могиле. На фотографии запечатлены чёрные вороны, которые вьются в небе, и люди, пришедшие на реальную церемонию погребения.

Пожалуй, ключом к успеху в этой фотоохоте будет "природная чуйка" - умение поймать удачный момент и оказаться в нужное время в нужном месте. Чаще всего самые крутые фотографии получаются благодаря интуиции автора. Многие утверждают, что уникальный кадр получается в том случае, когда картинка в голове совпадает с картинкой в реальности.
  • Екатерина Пивоварова
    Иногда мы смотрим на фотографию обычной розы и не понимаем, почему этот снимок был отмечен жюри. На подсознательном уровне ты осознаёшь, что в ней что-то есть необычное и завораживающее. На эту розу падает в нужном месте свет нужного оттенка, и всё - кадр идеальный.
Фото: Екатерина Пивоварова
  • Татьяна Романенко
    Есть такое понятие, как решающий момент. Это когда соединяется время, свет, настроение места, и ты нажимаешь на кнопку, чтобы сделать кадр. Вот фотографы, которые состоят в Magnum Photos*, знают эту формулу, её придумал мастер реалистичной фотографии Анри Картье-Брессон. Сейчас этому учит Георгий Пинхасов на своих курсах - единственный русский человек, который состоит в "Магнуме".

    *Magnum Photos - международное фотоагентство, которое занимается распространением репортажных снимков в печати - прим. ред.)
ПРАВА НА ЛИЦО
Повторите авторское право. Стоит знать, что при любом размещении все фотографии в первую очередь принадлежат автору, то есть человеку, в чьих руках находился фотоаппарат на момент создания снимка. Но переоценивать свои права даже самому талантливому фотографу тоже не стоит. Отправляя снимки на конкурс, из вежливости (и с позиций не менее важного закона о персональных данных) лучше поинтересоваться у человека, который на них изображен, не возражает ли он против той самой мировой славы. Изображение человека рекомендуется использовать с его согласия, однако в п. 1 ст. 152.1 Гражданского кодекса Российской Федерации говорится о том, что разрешение спрашивать не обязательно, если фотография была сделана в общественном месте или распространяется в публичных интересах. Это же касается снимков известных людей. Так что у разных авторов здесь могут быть совершенно разные подходы. Кто-то скрупулезно подписывает документы, но куда чаще "модели" даже не догадываются, что стали объектом профессиональной съёмки. Оттого и фото получаются живые и эмоциональные - весомый творческий аргумент.
  • Инна Пономарёва
    Я снимаю свою подругу довольно часто, и у нас накопилось множество классных кадров. Когда я ей сказала, что хочу отправить работы с её изображением на конкурс, она радовалась как ребёнок. Потом что-то случилось, и барышня передумала. Написала мне длинное письмо о том, что запрещает мне выкладывать снимки с её изображаем куда-либо, хотя мы собирались предоставить фотографию без лица, там был лишь фрагмент её тела. Вот такие истории случаются.
  • Екатерина Пивоварова
    А я не снимаю чужих моделей - я рожаю своих. У меня их трое, и разрешение мне ни у кого спрашивать не приходится. Последняя фотография, которая прошла отбор, называется "Рождённый в капусте". Она получилась спонтанно: мы семьёй были на даче, я подрезала листья у капусты и увидела, что сын сидит без дела. Сказала ему, что у него тапочки очень сочетаются с цветом капусты и газона, поэтому сейчас будем фотографироваться. К слову, фотография вошла в восьмой каталог премии 35AWARDS.
Отправляя снимки в журнал, вы даёте редакции право публиковать свои работы в соцсетях, на сайте и печатать в тираже. При этом ваше право быть автором снимка никто не отбирает, и это не делает журнал исключительным правообладателем.
УЖ ПОСЛАЛ, ТАК ПОСЛАЛ!
Наши эксперты советуют: выбирая снимок, нужно понимать, для чего вы это делаете и что хотите показать миру. А ещё не стоит пасовать при первой неудаче, бесконечно сомневаться в себе и ждать лучшего момента (и кадра) или воспринимать отказ как оценку ваших творческих способностей.
  • Екатерина Пивоварова
    Каждую неделю мы играем в игру "возьмут-не возьмут". Мы уже проходили все стадии принятия и поняли, что к этому процессу нужно относиться, как к лотерее. Мы приняли правила этой игры, и для нас это уже как развлечение.
Теперь вы знаете один маленький, но такой большой секрет. У оптимистов и смельчаков всё заветное сбывается. Смотрите на работы других, вдохновляйтесь, перенимайте опыт и дерзайте. У вас тоже получится!
Автор: Дарья Пучкова

Фото: Илья Петров, Татьяна Романенко, Екатерина Пивоварова, Инна Пономарёва