Ожившие картинки: как в Омске учат на художников-мультипликаторов
Студенты-аниматоры рассказали, над чем они работают и о чём мечтают.
Все мы знаем, что анимация - это вид киноискусства, в котором визуальное произведение создаётся путём покадровой съёмки рисунков или кукольных сцен. Все мы с детства попадаем под влияние мира мультипликации. А некоторые люди очарованы мультиками настолько, что создают их сами.
В 2017 году в Омском музыкально-педагогическом колледже открылась специальность "Анимация", на которой готовят художников-мультипликаторов. Мы побывали на занятии 3-го, дипломного курса и понаблюдали, как ребята создают мультфильмы.
Кабинет для создания мультфильмов оборудован всем необходимым, здесь и компьютеры, и огромный сенсорный экран, и мультстанок для съёмки в технике перекладки.
На третьем курсе ребята изучают многое: основы режиссуры, работу со звуком, видеомонтаж, продолжают работать в технике покадровой анимации и перекладки. Студенты изучают и 2D-анимацию, и основы 3D-графики.
Несмотря на то, что ребята по специальности - будущие художники-мультипликаторы, во время учёбы им приходится быть и режиссёрами, и сценаристами, потому что они создают свои работы "под ключ". Это основная трудность при создании мультфильмов здесь и сейчас, но в дальнейшем ребята смогут сократить себе фронт работы и "играть" в команде с профессионалами, генерирующими идеи для контента, просто оставаясь хорошими художниками, умея красиво рисовать и красиво двигать картинки. По мнению преподавателей, студенты уже сейчас владеют этими навыками очень хорошо, однако "это минимум", а здесь стараются научить мыслить более глобально, ведь многие из ребят после колледжа намерены учиться дальше.
Вторая сложность - это озвучка, здесь от художника-мультипликатора мало что зависит, но студентам приходится решать и этот вопрос. Студенты часто пробуют себя в саунд продюсировании, выбирают музыку, создают работы в стиле музыкальных клипов, хотя порой хитрят и прибегают к помощи студентов актёрского отделения своего же колледжа. Вообще, в этом учебном заведении присутствует атмосфера взаимовыручки, тепла и творчества. Красивая архитектура, красивые люди. Важно и то, как работают со студентами преподаватели, они доверяют своим учениками и дают большой простор для реализации и творческих поисков.
- У каждого курса своё лицо. Вот как рассказывает о 3-курсниках руководитель специальности "Анимация" музыкально-педагогического колледжа Денис Астанин:- Этот курс очень творческий и, главное, такой разнообразный. До диплома доходят не все, у нас довольно большой отсев, к диплому мы выбираем людей, которые максимально заточены под профессию. Зато у нас каждый год выпускаются ребята, которые и трудоустраиваются, и могут положить в портфолио качественную работу. Кроме того, у этого курса есть такая черта, как умение работать в команде, это не всегда бывает. Бывает, что студенты настолько индивидуальные личности, что не любят работать вместе. А с этим курсом получается делать и индивидуальную работу, и в группах. Довольно хорошие ребята и в плане иллюстрации.
Помимо мультипликации, на курсовых работах студенты колледжа делают книжные иллюстрации, на диплом - афишу к фильму. Навыки иллюстраторов расширяют для выпускников возможности для устройства на работу. Кроме того, все они могут быть также монтажёрами, достаточно часто ребята устраиваются на телеканалы именно по этой специальности.
Год назад нынешние третьекурсники участвовали в инклюзивном проекте "Колобок". Он был реализован в соавторстве с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Дети рисовали персонажей и фоны, а студенты оживляли картинку, накладывали звук, создавая готовый мультфильм. Получалась детская сказка. Результат был показан на большом экране в "Континенте", куда были приглашены все создатели.
3-й курс работает над созданием дипломных работ, делает короткометражный анимационный фильм. Студенты полностью придумывают концепт, сюжет, персонажей, сами пишут сценарий.
Мы поговорили с несколькими студентами и расспросили их, что он любят и над чем конкретно работают.
- Георгий Новиков20 лет
Любимая книга?
"Планета обезьян".
Любимый фильм?
"Кот в сапогах - 2: последнее желание".
Почему анимация?
Это возможность зарабатывать любимым делом, развивать свой потенциал.
В каких конкурсах участвовали?
Пока ни в каких.
Над чем сейчас работаете?
Я делаю 3D-мультфильм (Георгий единственный с курса создаёт мультфильм в этой технике, преподаватель говорит, что это потому, что у него технический, инженерный склад ума - прим. ред.). Для меня это проще, чем 2D, и более эффектно. У меня есть одна модель, и я использую её в течение всего мультфильма, а не перерисовываю каждый раз. Кроме того, я просто лучше освоил программы, которые делают именно 3D. Моя работа называется "Шуруп" и основана на сказке Ганса Христиана Андерсона "Воротничок". Это творческая переработка.
Какие планы после окончания колледжа?
Устроиться по специальности, на 3D или монтажёром, или зарабатывать фрилансом. - Карина Кононова18 лет
Любимая книга?
Нет.
Любимый фильм?
"Шерлок".
Почему анимация?
В будущем хочу создавать свои мультфильмы.
В каких конкурсах участвовали?
Ни в каких.
Над чем сейчас работаете?
Моя дипломная работа называется "Предания Олимпа". Я делаю мультфильм по древнегреческому мифу о том, как Рея, мать Аида, пыталась спасти своего ребёнка от поедания своим мужем Кроносом. Я решила сделать это в древнегреческой стилистике, сохранить живопись Древней Греции, оранжево-чёрные тона и характерные узоры.
Какие планы после окончания колледжа?
Хотелось бы пойти дальше учиться по данной профессии, в идеале в Москву или Питер, но буду смотреть по своим возможностям. И в будущем хочу открыть свою мультипликационную студию. Мечтаю стать знаменитым мультипликатором. - Юлия Широкова18 лет
Любимая книга?
"Дом, в котором".
Любимый фильм?
Нравятся российские фильмы, могу выделить любимые из них: "Дурак", "Завод", "Левиафан".
Почему анимация?
Я хотела стать художником и загорелась идеей быть мультипликатором, когда узнала, что в Омске есть такая специальность.
В каких конкурсах участвовали?
"Фильмёнок", конкурс афиш "Уличное кино".
Над чем вы сейчас работаете?
Я делаю мультик "Игра" на основе игры Cuphead. В неё интересно играть, но больше всего мне нравится, как она сделана. Она выдержана в стиле старой черно-белой анимации 30-х годов, по типу Микки Мауса Уолта Диснея, и отрисована изначально на бумаге. Меня она очень зацепила и тронула. Мне захотелось сделать что-то подобное, конечно, не на бумаге, у меня нет столько времени, но в этой стилистике. Хочу в визуальном плане выложиться на все сто, я ждала этого три года.
Какие планы после окончания колледжа?
Я хочу учиться дальше. Но чтобы поступить, я год будут готовиться к экзаменам по русскому и литературе и пока работать. Учиться хочу в Питере намультипликатора или иллюстратора. Я мечтаю заниматься по жизни тем, что у меня получается лучше всего, то есть рисованием. - Ангелина Хаутиева19 лет
Любимая книга?
"Бойцовский клуб"
Любимый фильм?
"Бойцовский клуб"
Почему анимация?
Люблю рисовать. Это единственное, чем я хочу заниматься до конца жизни. Пошла в анимацию только потому, что колледжей для комиксов не существует.
В каких конкурсах участвовали?
"Патриот России", розыгрыш стикеров "ВКонтакте".
Над чем сейчас работаете?
У меня сценарий по мотивам музыки, я взяла "Полёт шмеля" из сказки о царе Салтане, название фильма "Пчела на кексе". Я смотрела по своим ощущениям, что именно я представляю под эту музыку. Потом нарисовала раскадровку, похожую на комикс, нарисовала штук по шесть одинаковых картинок, вырезала их и получила фигурки, которые впоследствии можно двигать. Иногда рисуешь два лица для одного персонажа, чтобы оно немного менялось в кадре.
Какие планы после окончания колледжа?
Рисовать я буду всю жизнь. Сейчас я работаю, коплю на айпад, я куплю его и буду рисовать во всех возможных сферах, делать комиксы, анимацию, 3D, я постараюсь успеть всё. Потом определюсь, какая профессия мне выгодна, и уеду из страны.
Автор: Анна Воробьёва
Фото: Елизавета Медведева
Фото: Елизавета Медведева