Ездит на "Гусе", поёт в хоре, увлечена мотоциклами и ледоколами.
История Ангела, который любит земную жизнь
История Ангела, который любит земную жизнь
Дарья "Ангел" Захарьящева: "Люди медитируют или танцуют, а я езжу на мотоцикле".
Этот Ангел любит семью, громко петь в дороге и в хоре, лошадей, тяжёлый рок, научную литературу, Арктику, ледоходы и животных. Но больше всего любит жизнь, мотоциклы и путешествия. В детстве девушка мечтала стать пастухом, но выучилась на ветеринара. Она считает, что хороший и светлый настрой внутри всегда притягивает хороших людей и события. Вопрос о возрасте ставит её в тупик, а в хоккее ей нравятся не команды, а "красивые мальчики", забивающие голы.
Мы пообщались с Дарьей Захарьящевой - омичкой, для которой мотоциклы и машины не только хобби и работа. Это образ жизни, способ выбраться из ежедневной рутины и то, что объединяет всю её семью. Вместе с мужем они проехали на мотоциклах по странам Средней Азии, по Югу России, Крыму, а также Турции, Грузии и Казахстану. Специально для "Омск Здесь" Даша рассказала о том, когда впервые почувствовала страстную любовь к мотоциклам, как эта техника помогла найти мужа, как блондинке с чемоданом удалось влиться в среду байкеров, не имея железного коня, почему в мотосреде её зовут Ангел и при чём тут красный диплом ветеринара.
Дарья "Ангел" Захарьящева, 37 лет. Мотоциклистка, врач-терапевт домашних животных, экономист. Мама двоих дочерей трёх и восьми лет. Совладелица омского мотосервиса.
Мы пообщались с Дарьей Захарьящевой - омичкой, для которой мотоциклы и машины не только хобби и работа. Это образ жизни, способ выбраться из ежедневной рутины и то, что объединяет всю её семью. Вместе с мужем они проехали на мотоциклах по странам Средней Азии, по Югу России, Крыму, а также Турции, Грузии и Казахстану. Специально для "Омск Здесь" Даша рассказала о том, когда впервые почувствовала страстную любовь к мотоциклам, как эта техника помогла найти мужа, как блондинке с чемоданом удалось влиться в среду байкеров, не имея железного коня, почему в мотосреде её зовут Ангел и при чём тут красный диплом ветеринара.
Дарья "Ангел" Захарьящева, 37 лет. Мотоциклистка, врач-терапевт домашних животных, экономист. Мама двоих дочерей трёх и восьми лет. Совладелица омского мотосервиса.
- Даша, почему Ангел?
- Это псевдоним. У мотоциклистов так принято. По поверью, если на дороге вдруг что-то случается, то смерть забирает не душу, а кличку. Что касается выбора именно этого псевдонима, то он ещё со школы, когда придумывали ники для первых чатов в интернете. У меня был "Рок Ангел" - соединение противоположностей. Со временем остался "Ангел".
- С чего началась ваша история с мотоциклами?
- С детства (смеётся). У моих бабушки и дедушки был домик в деревне за 40 км от города, и он требовал помощи по хозяйству. У меня замечательные детские воспоминания: папа, мама, я, брат, собака и кот в сумке - все мы едем в деревню на оранжевом мотоцикле "ИЖ Планета Спорт". Это был детский восторг, искреннее восхищение, переполнявшее душу, когда заводится техника, а ты подпрыгиваешь от чего-то хорошего, что должно случиться. Мне было тогда пять лет, брату около года. Когда папа заводил мотоцикл, мы - дети - плакали, потому что боялись, что уедут без нас. Это то, что я осознанно помню сама. Но в нашей семье всегда были мотоциклы: у папы, у дедушки. Тогда это была не роскошь, а средство передвижения. Это сейчас назначение мотоциклов сильно поменялось.
- И в день совершеннолетия вы приобрели мотоцикл и поехали самостоятельно?
- Нет! (смеётся).Отец всячески оберегал меня от этого. Если получение прав на вождение машины не обсуждалось, и мы учились уже лет с 14 на полях, то мотоцикл - нет. Папа меня берёг и не хотел, чтобы я получала категорию А. Такое проявление любви к дочери. С младшим братом они возились в гараже, собирали Иж-49, у брата был скутер. Но меня это не касалось.
- Считал, что это не женское дело?
- Нас не делили: вот мужское занятие, вот женское. Нет. Мне было сказано, что мотоцикл я смогу приобрести, когда у меня появится такая возможность. И я открыла категорию А, когда уже купила машину. Но если автомобиль был необходимостью, чтобы с комфортом добираться до работы через весь город, то о мотоцикле я мечтала. Первая заработанная машина не стоила дорого. На тот момент это была трёхцилиндровая хондочка, маленький авто для вчерашней студентки, которая была готова хоть на чём ездить, лишь бы не на автобусе. Я купила её очень дёшево, и, когда продала, на мотоцикл за 100 тысяч рублей пришлось добавлять. Собирали всем миром! Друзья помогали, кто экипировкой, кто деньгами. Сильно поддержал дядя - брат отца. Он живёт в Оренбурге, и у него был тяжёлый и мощный Suzuki-1200. Он очень хотел, чтобы и я ездила на мотоцикле. Вот и получилось, что в ноябре я купила машину, а в апреле продала, и в 23 года обзавелась личным "бандитом" - Suzuki Bandit 400.
- Это не совсем привычная история, когда вся семья так увлечена. Откуда это?
- Не могу сказать (смеётся). Но то, что техникой увлечена вся семья - это факт. Может, длительные автопутешествия повлияли. У нас съездить на море всей семьёй на машине не считалось подвигом. Мама у нас тоже водит машину. На мотоцикле она бы ездила, но они с папой всё время вместе и папа за рулём. Но и сейчас она любит прокатиться по Иртышской набережной со мной или с братом.
- Что вы чувствуете, когда садитесь за руль мотоцикла?
- Это смена обстановки и смена статуса. Пусть на какое-то время, но ты отказываешься от стандартной своей жизни, от рабочего дресс-кода, от того, что сейчас с тобой происходит и является твоей жизнью. Сейчас ты жена и мама двоих детей, ответственная за какие-то бытовые дела. Но вот переодеваешься, заводишь мотор и на десять минут, на два часа или один день меняешь свой статус и перезагружаешься. Это своеобразный отдых для меня. Часто в жизни всё словно беличье колесо, и оно не размыкается, если ты сам его не разомкнёшь. Вот я и размыкаю, садясь на мотоцикл. Люди медитируют, танцуют, а я езжу на мотоцикле. Чем чаще у меня происходит это переключение, тем позитивнее я становлюсь. Дома знают, что после поездки мама всегда намного добрее. В дороге я делаю детям хорошую маму, а мужу жену (смеётся).
- Как много у вас единомышленников в мотосреде?
- Первый мой единомышленник - брат. А в мотосреду я стремилась попасть ещё до того, как начала ездить на своём мотоцикле. Я могла собрать чемодан и уехать на байкфест в Боровое на автобусе. Представьте картину: блондинка с чемоданом на колёсиках приезжает на фести спрашивает, где тут байкеры? Так я и познакомилась с клубом "Сибирские медведи", которые и сейчас здравствуют, мы общаемся. Был ещё крупный байкфест в Балхаше, куда я поехала автостопом из Караганды. Это 300 км. Семья была в шоке, друзья тоже. Говорили, что байкеры - бандиты, а девушка на дороге - это опасно.
- Почему не боялись?
- Хороший настрой внутри притягивает хорошее. Я так чувствовала, и у меня за годы путешествий не было ни одного подтверждения, что может быть иначе. Я ни разу не столкнулась с плохими людьми. Тьфу-тьфу-тьфу.
- Но миф про байкеров существует - пьяные, брутальные и грязные от дороги…
- Грязные от дороги - это точно. Визуальная романтика существует только в рекламе мотоциклов или шампуней. А вот подвести всех под один образ не получится. Статус людей, которые ездят на мотоциклах, очень разный. Среди клиентов нашего мотосервиса есть и депутаты, и врачи, и многодетные родители, и дедушки, и студенты, и девушки, и продавцы, и топ-менеджеры. Бандитский образ байкеров навязан американскими фильмами, там совершенно другая субкультура, она складывалась до 90-х и к нам пришла через фильмы. Нынешние русские мотоциклисты, "Ночные волки", например, стараются создать иную русскую культуру мотоциклистов.
- Вы состоите в каком-нибудь клубе байкеров?
- Нет. Я мотоциклист. С ребятами общаюсь. Но у меня никогда не было желания объединяться в клуб. Это всегда социальная работа, у меня пока нет времени на это. И, наверное, нет потребности. У нас есть семья, увлекающаяся мотоциклами, и люди, которые работают в нашем сервисе. Фактически это и есть наш собственный мотоклуб.
- Создание мотосервиса - это было осознанное решение, или сама жизнь привела к этому делу?
- На самом деле, и так, и так. Мой муж также увлекается мотоциклами, он окончил наш СибАДИ, поработал на официального дилера, и мы решили попробовать своё. Соединили хобби и работу, назвали сервис именем моего мужа "Филипп Моторс", и вот уже более десяти лет занимаемся продажей и ремонтом мотоциклов, квадроциклов. Наша философия - безопасное удовольствие. Мы хотим, чтобы как можно больше людей получали удовольствие через владение этой техникой. Это очень затратное удовольствие: хранение, обслуживание, экипировка, защита. Не все к этому готовы. Поэтому мы не просто продаём, но и просвещаем, чтобы сотрудничество человека и техники было долгим.
- Есть ли имя у вашего мотоцикла?
- Сейчас у меня BMW G 650 GS, в народе "Гусь". Так и в нашей семье мы зовём его Гусь.
- В мужья вы выбирали себе мотоединомышленника?
- А я не знала, что он мотоциклист. Мы познакомились 8 марта в тогдашнем клубе омских байкеров, разговорились. Потом уже я пригласила его домой, починить мне мотоцикл. Он приехал, но вместо мотоцикла починил антенну и сел смотреть хоккей. Я от такой наглости обалдела. Чтобы как-то исправиться положение, ему пришлось жениться и создать мотосервис(смеётся). Это наша семейная шутка уже десять лет.
- Хоккей вы теперь смотрите вместе?
- Я не ярый болельщик. Болею за своего мужа. Он вратарь в любительской лиге. Он из Новосибирска и, когда смотрим хоккей, болеет за "Сибирь", когда они играют с "Авангардом", и за "Авангард" в других матчах. А я болею за красивых мальчиков, которые забивают голы (смеётся).
- Путешествовать на мотоциклах на дальние расстояния вы начали вместе с мужем?
- Нет. Я ездила и раньше. Родители жили в Казахстане. Я ездила к ним, каталась в Алма-Ату, Караганду, Балхаш. Первый байкфест на своём мотоцикле я посетила в Новосибирске. Для сибиряка дальние расстояния - это тысяча км плюс. Всё, что до этого, я дальним не считаю. Это как чай попить съездить. Вообще, до замужества я считала, что никогда не буду путешествовать с кем-то, мне было очень комфортно одной. Но в 2015 году получилось наше с мужем большое свадебное путешествие на двух мотоциклах, и я поняла, что так тоже можно. Мы вдвоём проехали Черноморское побережье, посетили Турцию, Грузию, скатались в Крым и вернулись домой. По Турции хотели доехать до Стамбула, но из-за цен на бензин пришлось корректировать планы. Муж предложил скататься на одном мотоцикле, а мой поставить на хранение. Но я пассажиром не езжу! Поэтому мы сели на паром и уехали с мотоциклами в Сочи, а потом продолжили путешествие по Крыму.
- Почему пассажиром не катаетесь?
- Потому что мне это доставляет дискомфорт, а неудовольствие. Если просто по городу проехать, то мы с мужем друг друга с удовольствием довезём. А в длительных путешествиях мы каждый на своём, чтобы оба получали кайф. Как пассажир я не контролирую ситуацию, не выполняю никаких функций или действий и даже мешаю. Всё время думаю, как бы ехала я. А за рулём я нахожусь в автономном режиме. Даже в связке, когда несколько мотоциклов, я никогда не цепляюсь за другими. Если они обогнали, я не буду гнаться за ними. Я слишком люблю жизнь, и то, что я видела на дорогах, способствует тому, чтобы я управляла своим мотоциклом сама, сама несла за себя ответственность. Плюс, когда едешь с кем-то, это дополнительная ответственность: надо ловить чужой темп, подстраиваться.
- Где самое красивое место, которое видели с дороги?
- Это горы. Перевалы военной дороги в Грузии, горы Таджикистана, Киргизии. Вся горная местность вызывает желание останавливаться каждый километр и восхищаться.
- О чём думается в дороге?
- Иногда, что самое прекрасное, ни о чём. Медитативное состояние. Переключаешь скорости, рычаги, смотришь за разметкой, другими участниками движения, просто некогда думать о чём-то ещё. У нас в шлемах гарнитура, мы можем разговаривать друг с другом, слушаем музыку или поём, что есть мочи. Никто не слышит и это достаточно весело (смеётся).
- Что поёте и какую музыку слушаете?
- Абсолютно разный мейнстрим. Дорога создаёт определённый фоновый шум, и слушать тяжёлый рок и хэви метал, который я очень люблю, долгое время - утомительно. Уши просто устанут. Поэтому в дороге это и джаз, и классика, и попса. Всегда слушаю "Арию" и группу Louna. Остальное накидывается.
- В чём сложность мотопутешествия?
- Как и в любом другом - это распланировать маршрут: собрать, расписать по времени, предусмотреть сложности, выбрать места для остановок, не зная местности. Пожалуй, это самое сложное.
- Места для ночёвок требуют более комфортного отдыха, нежели при автопутешествии? Или палатки тоже допустимы?
- Когда мы отправлялись в большое путешествие в 2015 году, мы брали палатку, но останавливались в ней лишь один раз. Всё остальное - только в относительно комфортных местах: электричество, удобная кровать и душ. У меня флажок безопасности всегда красным горит. Я не люблю останавливаться в палатке в незнакомых местах. С мотоциклом ты всегда привлекаешь больше внимания, чем с машиной, и местные жители могут слишком назойливо интересоваться и тобой, и мото. Поэтому спокойнее останавливаться там, где есть стоянка и ты отдыхаешь с относительным комфортом.
- Как собираете багаж? Ведь это не самолёт, куда можно взять чемодан с вещами на все случаи жизни.
- У меня небольшой рюкзак, он помещается в кофру, и в нём всегда есть всё необходимое: тёплые вещи и платье, чтобы сходить в ресторан в каком-нибудь городе. Когда мы были в Ташкенте, Самарканде, Бухаре, мотоциклы стояли на приколе, а мы в человеческом обличье ходили по городам. Путешествия летние, футболки, майки, шорты и джинсы много места не занимают. Но мы вообще компактные все в семье. Путешествуем не только на мотоциклах. Регулярно покупаем авиабилеты на лоукостеры, а там багаж ограничен. Мы умеем собирать по рюкзачку на человека, зато едем свободно всей семьёй, куда хотим.
- Куда хочется отправиться в путешествие на мотоцикле или без него?
- Мы с мужем мечтали объехать на мото Европу, но пока планам не суждено сбыться. А без мотоциклов в реальных планах, которые мы осуществим уже скоро, - это Карелия и Мурманск. Хочу увидеть Северное сияние. А вообще, меня манит Арктика и атомные ледоколы (смеётся).
- Почему?
- Нет на это ответа. Не знаю почему. Душевная предрасположенность - попасть туда, где не было ещё много людей. Выбрать направление, в котором душа будет захвачена дикостью или нетронутостью природы. Последние два года у меня любовь к атомным ледоходам, слежу за атомными НИИ. Смотрю ролики капитанов, которые дрейфуют и давят льды. Захотелось увидеть это и вживую. У меня папа геолог и дальнобойщик. Дедушка работал в геологическом рабочем посёлке. Наверное, что-то есть в моих генах.
- Дети проявляют интерес к мотоциклам?
- У нас две девочки: восемь лет и три года. Старшая дочь занимается парусным спортом в омском яхт-клубе. Копит на свою яхту. Ездит с нами на снегоходе и занимается с папой мотоциклами. Но в этом вопросе не должно быть давления взрослых. Мотоцикл человек должен осознано выбрать сам, когда станет взрослым. Я не считаю, что техника должна быть подарена родителями. Тут уже покажет время. Но я хотела бы, чтобы увлечение нашей семьи заинтересовало бы и детей. Если у них будет сильное желание, никто не запретит. Обе дочки любят технику, проводят много времени в мастерской, но при этом они - девочки-девочки. Хотя и я никогда пацанкой не была. Если у них из жизни убрать всю эту технику, я не знаю, что они будут делать в этом скучном мире зависающих тик-токов.
- Родители настаивали на выборе профессии?
- На меня никогда не давили. Я очень люблю лошадей и в своё время занималась конным спортом, потом обучала верховой езде. Но до того как я пришла к лошадям, я мечтала всегда быть с ними рядом. В детском сознании мне рисовалась "профессия пастух". Я мечтала стать пастухом (смеётся).Потом я узнала, что есть человек, который лечит животных. Так я стала ветеринаром. У меня красный диплом по специальности "врач-терапевт домашних животных". Позже я получила второе высшее образование, экономическое, по специальности "управление персоналом". Лошадей я заведу, когда у меня будет большой дом. Но это, когда я объезжу мир на мотоцикле. Сейчас я езжу верхом для удовольствия, именно как спорт это увлечение я не реализовала.
- А что с творчеством?
- Я пою в любительском хоре под названием "Вихор". Он объединяет людей всех возрастов и занятий. У нас потрясающая харизма и репертуар. Поём, что шеф скажет. Скажет петь "Валеру"- все будут петь "Валеру". "Ленинград"- поём "Ленинград". Можем и "Гоп-стоп" спеть. Скоро до Летова, наверное, дойдём. Мы поём без кокошников, не для концертов и признания, а для души и самореализации. Это важнее. У нас недавно в гостях были ребята из известного в Омске "Проекта П". Мы были в восторге от их профессионализма, а они были в восторге от того, что так нагло можно реализовывать свои мечты, не имея музыкального образования.
- На балалайке играете?
- На гитаре пытаюсь. Но я по знаку зодиака близнецы, которым сегодня надо в одно место, завтра в другое. Аккордами играю, но отточить усердием не могу. Сейчас дети подрастут, займусь, наверное. Но тогда боюсь, что буду приходить домой только за гитарой. Может это и удерживает меня от её освоения в полной мере (смеётся)
- Какие книги читаете?
- Я люблю научно-популярную литературу, подписана на научные журналы. Ветеринарное образование дало мне возможность легко воспринимать сложные слова из медицины. Сейчас читаю "Морфология мозга" профессора московского НИИ головного мозга С. В. Савельева. До этого была тоже его книга - "Нищета мозга". Я испытываю колоссальное удовольствие, что могу читать и переваривать интересные научные труды. Когда все думают об акциях в "пятёрочке", я думаю, почему гениальность зависит от подкорковых структур мозга (смеётся). Мне кажется это занятным.
- Даша, что главное в жизни?
- Быть на своём месте и не стесняться получать удовольствие от жизни. Сегодня стесняешься, а завтра может и не наступить.
Дарья "Ангел" в музыкальном клипе на песню Евгения Лада "Вольная"
Автор: Александра Михайловская
Оформление: Алина Шрайнер
Фото предоставлены героиней публикации, Midjourney
Оформление: Алина Шрайнер
Фото предоставлены героиней публикации, Midjourney