Икона начинается с молитвы и заканчивается молитвой, раньше их писали только монахи. Сегодня этому можно научить, а ритуал не изменился - иначе нельзя, отметил художник-живописец, график, завкафедрой иконописной школы при Омской духовной семинарии Сергей Патрахин. Его работы можно найти в частных коллекциях, музеях, храмах России, Англии и США. Так, он изготавливал внутреннее убранство Кафедрального собора Святой Живоначальной Троицы в Анадыре на Чукотке. А одну икону пришлось спасать из бочки с квашеной капустой.
За время творческого пути Патрахин успел поисследовать темы космоса, вселенной, духовности. Мотивацией служило "сделать что-то интересное не только для себя, но и чтобы зрителя торкнуло в душе". С иконописью в профессиональном плане столкнулся в год тысячелетия крещения Руси, в 1988-м.
- На кафедру какой-то дядечка принёс старую иконку и попросил отреставрировать. Все как-то засмущались, а мне стало интересно. Она сыпалась, надо было тонировки делать, а знать-то это я ещё не знал. Для начала засел надели на две в Пушкинской библиотеке. Стал изучать и понял, что дело серьёзное. Потом начал писать иконы потихоньку, ходить в храм, - поделился художник.
О том, как не впасть в себялюбие, какие редкие заграничные иконы попадают на стол реставратору и зачем в изображении святых используется золото, смотрите в программе "Наши люди" телеканала "Продвижение" в Омске, который призван ближе познакомить зрителя с деятельными и неравнодушными омичами, зачастую определяющими настроение города.