Жители Левобережья продолжают привыкать к новой реальности, которая заставляет их раньше отправляться на работу и эффективнее просчитывать время, которое уходит на дорогу до работы и обратно. О пробках, общественном транспорте и старых проблемах они рассказали "Омск Здесь".
Юлия Дорохова живёт в районе автовокзала на проспекте Комарова, а работает в центре. По словам девушки, она и до ремонтных работ редко пользовалась Ленинградским мостом, хотя обычно доезжает до остановки "Голубой огонёк". И раньше, и сейчас Юлия предпочитает ездить на автобусном маршруте № 24.
- Добираюсь через метромост на 24-м, потому что обычно улица Красный Путь вся "красная" от Телецентра до Рабиновича. Теперь приходится выходить из дома на 20 минут раньше. Возвращаюсь я также через метромост, но вот людей в автобусах стало ощутимо больше. Не всегда можно сесть, хотя я работаю до 16:00. С другой стороны, нравится, что теперь по Красному Пути ходят троллейбусы № 7 и № 16 - с ребёнком ездим на занятия в "Сибиряк" и обратно, после 21:00 стало проще добираться. До ремонта моста лишь автобусный маршрут № 109 в этом время ходил и то через раз, - делится впечатлениями Юлия.
Иногда девушка ездит с подругой, у которой есть личный автомобиль, через улицы Ватутина и Конева. И если раньше они довольно быстро "проскакивали" улицу Конева от физкультурно-оздоровительного центра до ТЦ "Континент", то теперь, по наблюдениям Юлии, от этого места и вплоть до улицы 70 лет Октября приходится стоять в пробках.
Жительница Прибрежного Наталья Черномазова рассказывает, что для неё изменилось время возвращения домой.
- Утром я уезжаю к 10:00 или 10:30 спокойно - на 78-м маршруте. А вечером приходится с работы раньше на тренировку уходить, хотя ехать мне до неё две остановки - от Театральной площади до "Госпиталя". Но это час пик, и всё стоит больше обычного. Жду, когда снег растает и высохнет, чтобы пешком ходить, - говорит Наталья.
Александр Тарасов и живёт, и работает на правобережной части Омска, но всё равно испытывает неудобства, когда его путь совпадает с маршрутом тех, кто едет вечером на Левый берег.
- Моя супруга недавно меняла работу и вынуждена была при выборе отдавать предпочтение вариантам с правого берега. Чтобы поехать с работы в детский сад за сыном, нам приходится ехать в направлении метромоста. Из-за того, что туда же едут омичи, стремящиеся на Левый берег, дорога занимает вместо двадцати минут все сорок. Поэтому теперь я пытаюсь как можно раньше уехать с работы и лучше потом доработаю дома, чем потеряю время в пробках. Ещё большая проблема пересечь улицу Масленникова по Пушкина-Жукова или Маркса. Автомобили, следующие по Масленникова в сторону Левого берега, выезжают на перекрёстки с этими улицами и перегораживают их. И сами не едут, и другим не дают, - рассказал Александр "Омск Здесь".
Омич, более 10 лет работающий в строительной сфере, считает, что единственным выходом из проблемы пробок стало бы увеличение пропускной способности мостов.
- Говоря проще, чтобы меньшим количеством транспорта перевозить больше людей. Если бы люди пересели с личного транспорта на общественный, то острота бы существенно спала, но для этого общественный транспорт должен стать удобнее личного. Должно быть много автобусов, троллейбусов (светлая память трамваю у Телецентра), они должны быть большой вместимости, ездить быстро и без пробок. Это возможно организовать, Москва смогла и всем это показала. Платные парковки в центре и реально работающие выделенные полосы можно сделать и у нас. И для этого нужны не столько деньги, сколько политическая воля. Деньги тоже помогли бы, естественно. У нас в городе трудно быть пешеходом. Снег зимой не вывозится, ливнёвок работающих очень мало, поэтому весной мы тонем в талой воде. Благоустройство бессистемно, в городе много открытого грунта со стихийными парковками, его разрывают автомобили в грязь, а ветер разносит её по городу. И если состояние дорог у нас ещё неплохое (новосибирцы завидуют), то за состоянием тротуаров почти не следят. Зачастую я сажусь за руль, потому что если пойду пешком, приду в грязной обуви и штанах. В общем, всё возможно и в наших руках, нужно только захотеть и иметь смелость брать на себя ответственность за смелые системные решения, - считает Александр Тарасов.
По мнению омича, если бы в городе была велоинфрастуктура и на тротуарах существовали бы пандусы, то часть горожан переместилась бы на электросамокаты.
За месяц ремонтных работ на Ленинградском мосту у жительницы Старого Кировска Юлии Бобровой есть опыт, которому не позавидуешь, - в один из вечеров девушка добиралась на такси от улицы Омской (район 25-й Линии) до бывшего аэропорта местных авиалиний 2,5 часа!
- Сейчас мне нужно утром дополнительно закладывать 20-30 минут на дорогу, потому что для жителей Старого Кировска альтернативы движению по Ленинградскому мосту просто нет. Нам приходится каждый день по два раза стоять в этих ужасных заторах. Спасибо городским властям, что увеличили количество автобусов и стали чаще их пускать на маршруты, но этого тоже мало. От нас в основном ходят лишь автобусы малой вместимости, а через метромост так ничего и не пустили. Хотя мы надеялись. Я помню, что ещё в 2010-е годы из Старого Кировска ходили автобусные маршруты № 19 и № 50, которые потом заменили якобы из-за низкой рентабельности на маршрутку, но и её потом сняли по той же причине. Хотя на общественном транспорте и тогда, и сейчас продолжает ездить очень много людей, - отмечает Юлия.
По словам девушки, теперь ей вечером приходится позже, минут на 30-40, уходить с работы, чтобы не "сидеть" это же время в пробках.
Жительница микрорайона Солнечный Мария Летучева с грустью вспоминает трамвайные маршруты, которые до 2007 года связывали Левобережье с Первомайским районом. По словам омички, после ликвидации трамвая для жителей улиц Дергачёва, Волгоградской и других так и не создали альтернативные маршруты в этом направлении. Мария также сейчас предпочитает автобусный маршрут № 24.
- Если раньше мне удавалось доезжать до остановки "Дом туриста" за 40 минут, то после начала ремонта моста на это уходит от 40 минут до одного часа. Я могла ездить без пересадок, а теперь чаще всего без них не обойтись. Да, пустили троллейбусы через Красный Путь, но вы посмотрите, что там происходит утром - всё "стоит", и визуально кажется, что тех же 16-х стало гораздо меньше. Стараюсь ориентироваться по онлайн-картам и уже тогда принимаю решение, на чём ехать на работу и с работы, - рассказывает Мария.
На днях стало известно, что для борьбы с заторами будут внесены корректировки в схему организации движения транспорта на мосту им. 60-летия, а для более эффективной перевозки пассажиров часть автобусных маршрутов № 24 будет работать по укороченному варианту. Смогут ли эти меры снизить ситуацию в центре Омска - покажет время. До окончания ремонтных работ на Ленинградском мосту остаётся ещё больше года.
Если вы сейчас стоите в пробке, то мысленно мы с вами!