86-летняя Валентина Макаровна проживает одна в неблагоустроенной квартире двухквартирного дома с печным отоплением площадью 39,90 кв.м. Женщина плохо передвигается и нуждается в инвалидной коляске и постоянном постороннем уходе. В ноябре 2010 года вдова фронтовика обратилась в администрацию сельского поселения с заявлением о принятии ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, однако в течение шести месяцев она не только не получила мер социальной поддержки, но и вообще не была поставлена на данный учет.
После обращения прокурора Саргатского района в суд чиновники включили Валентину Макаровну в соответствующий список. В течение полугода министерство труда и социального развития Омской области трижды возвращало документы вдовы участника Великой Отечественной войны на доработку, каждый раз указывая новые причины. В целях защиты ее нарушенных прав прокурор обратился в суд с требованием признать незаконным бездействие минтруда и обязать включить вдову на учет в целях обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета. Суд удовлетворил требования прокурора в полном объеме.
В ходе рассмотрения апелляционной жалобы, поданной министерством, прокуратура Омской области организовала проведение дополнительного комплексного медицинского обследования Валентины Макаровны, а также выездное заседание врачебно-консультационной комиссии. По результатам исследования Нелиной была установлена инвалидность 1 группы, выдана кресло-коляска.
Омский областной суд установил, что квартира Нелиной не пригодна для ее проживания, поскольку по состоянию здоровья она не имеет возможности передвигаться там без специальных технических средств. Решение суда первой инстанции оставлено без изменения, а апелляционная жалоба министерства без удовлетворения.
В настоящее время Нелина Валентина Макаровна получила положенную ей денежную выплату за счет средств федерального бюджета на приобретение жилья.
Полтора года назад вдова фронтовика обратилась в администрацию Саргатского района с заявлением о принятии ее на учет в качестве нуждающейся в жилье. Однако пока не вмешалась прокуратура, дело с мертвой точки так и не сдвинулось.