В новом выпуске "Короче, Омск" профессор, кандидат исторических наук Борис Коников познакомит вас с историей здания Транспортной академии на проспекте Маркса, 35. Омский университет путей сообщения расположился там в 1961 году, а строилось оно для Управления омской железной дороги в 1914-1917 годы.
- Когда министерство путей сообщения Петербурга приняло решение о строительстве своего здания для управления Транссибом, то несколько городов, расположенных вдоль железной дороги, заявили о своём желании, чтобы это здание было построено у них, но оно появилось в Омске. Наша тогдашняя городская дума проявила мудрость и дальновидность: она бесплатно предоставила землю для строительства, - рассказывает Борис Александрович.
По его словам, здание ОмГУПСа является самым крупным историческим строением нашего города (площадь - 22 тысячи кв. м) и самым богатым по художественным достоинствам. Как и большинство государственных зданий, оно выполнено в классическом стиле. Его спроектрировал выдающийся петербургский архитектор Фёдор Лидваль. В строительстве принимал участие Иосип Броз Тито, ставший впоследствии президентом Югославии, а к изготовлению знаменитых скульптур на фасаде здания приложил руку Владимир Винклер, работавший над фасадами многих омских зданий.
Историки утверждают, что третья скульптура, символизирующая движение, не имеет аналогов в мире. Чем же таким необычным наделил её Винклер, рассказывает Борис Коников. Это и многое другое о выдающемся памятнике архитектуры узнаете в свежем выпуске "Короче, Омск".
В прошлом выпуске Борис Коников разбирался, можно ли сохранить омский памятник природы "Белую иву".