Нет больше "УвлечениЯ". Омская турфирма отметила десятилетний юбилей закрытием
Общество  •  СИ «Омск Здесь»  6 января 2021, 13:20  •  печать

Нет больше "УвлечениЯ". Омская турфирма отметила десятилетний юбилей закрытием

Накануне в официальной группе туристической компании "Увлечен и Я" в социальных сетях появилось объявление "о завершении деятельности в отношении туров".

5 января на страничке во "ВКонтакте" компания "Увлечен и Я" объявила подписчикам о своём закрытии. Среди причин, предъявленных потенциальным туристам в качестве аргументов к принятию решения, были названы следующие: пандемия коронавируса во всём мире, полное отсутствие поддержки со стороны региона, создание препятствий и недобросовестной конкуренции со стороны заместителя министра культуры Омской области, а также нарушение договорных отношений со стороны деловых партнёров.

"Таким образом, у компании не остаётся возможности выжить", - говорится в сообщении.

Замминистра культуры Омской области Анна Статва, которая, к слову, возглавляла центр развития туризма "Увлечен и Я" с момента его основания (2011) вплоть до своего ухода на госслужбу (2017), проводит новогодние каникулы активно, на северо-востоке Алтайской республики с семьей и друзьями.

"Седьмой раз я на Телецком в зимнее время года. Скажу вам честно - это просто сказка! Чистейший снег, огромные шапки на вековых кедрах, лыжные прогулки по льду озера, банька, а главное - очень душевно, т. к. с друзьями и родственниками в практически семейной обстановке. В этом году некоторые из них специально приехали из Москвы и Красноярска. С 2006 года я езжу сюда практически как родственник. Так хорошо, когда есть с кем разделить это счастье", - написала чиновница накануне в соцсетях. Связаться с ней пока не удалось, однако вряд ли Анна Статва будет томить журналистов молчанием, поскольку является одной из самых деятельных, открытых и доброжелательных членов действующей команды областного правительства.

Тем временем министерство культуры Омской области опубликовало заявление для прессы, в котором попросило СМИ не искажать информацию. В разъяснении подчёркивается, что с 2017 года, после того, как Анна Статва вышла из учредителей компании, у "Увлечен и Я" появились новые собственники, которые развивали её, исходя из собственных представлений о процессе, при этом получив "в наследство" всю базу, созданную с 2011 года, вплоть до туристического оборудования.

"В 2017 году в Омске был создан Туристский информационный центр Омской области, который поддерживал и поддерживает в рамках своей компетенции все региональные туркомпании, в том числе "Увлечен и Я". Что касается поддержки регионального турбизнеса, на него распространяются все меры, предусмотренные для поддержки бизнеса в Российской Федерации по экономической линии, в том числе в период пандемии. Кроме того, в этом году омские туркомпании могли участвовать в конкурсе грантов Ростуризма.

Отметим, что возобновление активных туров по региону в июне 2020 года - инициатива заместителя министра культуры А. Л. Статвы, которая занималась проработкой вопроса и доказывала для оперштаба необходимость реализации этого мероприятия - как для туркомпаний, так и для омичей.

Этот год был непростым для всех участников туристического рынка региона, и, к сожалению, один из ведущих туроператоров принял решение о закрытии. При этом, как показал минувший год, сейчас благоприятное время для развития внутреннего туризма. Положительные тенденции, которые появились в прошлом году, будут только усиливаться. Надеемся, что этот год позволит омским туркомпаниям наверстать упущенное и продолжить свое развитие", - говорится в релизе Министерства культуры Омской области.

Компания "Увлечен и Я" работала под слоганом: "Незабываемый отдых ближе, чем ты думаешь". Отметим, что в наступившем 2021 году на новогодние праздники турфирма предлагала восемь экскурсионных туров, стоимостью до 15 000 рублей, среди которых "Путешествие к Деду Морозу на Урал", "Новогоднее путешествие по Сибири", а также "Казанская рождественская сказка". В обращении в официальной группе "ВКонтакте" говорится, что трёхдневный автобусный тур по маршруту Ялуторовск - Тобольск - Покровское состоится, но станет заключительным:

"Тур 6-8 января "Новогоднее путешествие по Сибири" состоится!

И станет последним в истории организации.

А возвраты за несостоявшийся тур мы осуществим в полном объёме до 14 января".

Туристическая компания "Увлечен и Я" была основана десять лет назад, в 2011 году, как областной центр развития туризма. Именно здесь, как подчеркивают в региональном Минкультуры, создавались первые экскурсии и туры по Омской области, было реализовано множество инициатив, направленных на популяризацию туризма, подготовлены профессиональные инструктора, привлечены сотни туристов из Омской области и других регионов.

Согласно данным на сайте компании, за это время командой было разработано 620 туров выходного дня, 217 экскурсий по городу, организовано 372 сплава и 110 длительных походов. На официальном сайте компании говорится о 7754 "постоянно увлечённых" клиентах. В официальной группе "ВКонтакте" у проекта сегодня 7960 подписчиков.

Пост о закрытии до сих пор собирает комментарии: "Очень жаль 😢, такие шикарные летние выезды по области.....мб всё ещё будет !" - написала пользователь "ВК" Алена Чупина.

"Мы с мужем познакомились на вашем туре 🤗 Спасибо вам!", - пишет Надежда Киреева.

Отметим, что 2020 год стал самым тяжёлым для мировой туристической отрасли. Только в России в туристическосм бизнесе пандемия коронавируса оставила более 50 тысяч человек без работы, многие вынужденно ушли из отрасли, 30 % отечественных турагентств обанкротились, а доходы выживших туроператоров, согласно данным Ассоциации туроператоров России, за год снизились более чем на 60 %.

Ещё один заметный игрок на омском туристическом рынке - тревел-блогер и создатель Агентства нестандартных путешествий Surfari Катя Сёрфари (Братцева) пока не спешит "сворачивать" бизнес, хотя и не скрывает, что времена наступили трудные. Девушка написала 1 января в своём Instagram:

"Бизнес, который стал убыточным в пандемию, толкнул меня к поиску нового дела. И я ушла в сферу наставничества и личного бренда, где я оказалась очень эффективна. В итоге у меня два рабочих бизнеса и доход, который вырос вдвое".

Читайте также