В Омск прибыли три трамвая, отправленные из Москвы. Всего же омский трамвайный парк пополнится десятью вагонами. Остальные будут доставлены к нам тремя рейсами - по три вагона, последним приедет один трамвай. Их передали нашему городу на безвозмездной основе.
Сергей Ткалун
- Транспорт 2007-2009 годов выпуска, он находится в хорошем состоянии. Для сравнения: средний возраст омских трамваев 26 лет. В депо происходит техническое обслуживание, устанавливается крышевое оборудование, оно снималось на время транспортировки. Будет проверена электрическая, механическая часть, отремонтирован и перекрашен кузов, - рассказал директор муниципального предприятия "Электрический транспорт" Сергей Ткалун.
Новые трамваи позволяют экономить до 50 % электроэнергии, они имеют современную систему управления и менее затратны в обслуживании. Как отметил Сергей Ткалун, в связи с продолжающейся неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, все трамваи тщательно продезинфицированы. Однако в омском депо транспорт ещё раз будет подвергнут чистке и генеральной уборке. Отметим, что новые трамваи безопаснее старых, так как угол обзора из кабины машиниста намного шире и нет слепых зон.
Напомним, всего сейчас в Омске ходят порядка 90 единиц электрического транспорта, активно обслуживают омичей 65 из них. При этом их износ составляет более 90 %. Однако, по словам Сергея Ткалуна, две модели из имеющихся, аналогичны привезённым, поэтому водители знакомы уже с этой системой управления. За счёт новой техники муниципальному предприятию удастся списать уже отслужившие омские трамваи. Однако заметим, что общее состояние старых вагонов далеко не самое приглядное.
- Пришедшие к нам трамваи не являются списанными, они активно ездили по столичным улицам. Примерно две-три недели назад их сняли с эксплуатации, чтобы доставить в Омск. На наши маршруты они выйдут примерно через месяц, - отметил Ткалун.
Каждый из доставленных трамваев обошёлся городу в 230 тыс. руб., в то время как один новый вагон обойдётся Омску в 30 млн руб. Как отметил директор "Электрического транспорта", прибывший транспорт не сильно отличается от уже имеющегося с точки зрения перевоза пассажиров, омичи не почувствуют большой разницы.
![Фото - 1 Фото - 1](/storage/p/2020/06/16/1592292260_808030_52.jpg)
![Фото - 2 Фото - 2](/storage/p/2020/06/16/1592292226_702677_03.jpg)
![Фото - 3 Фото - 3](/storage/p/2020/06/16/1592292227_787332_20.jpg)
![Фото - 4 Фото - 4](/storage/p/2020/06/16/1592292228_199375_31.jpg)
![Фото - 5 Фото - 5](/storage/p/2020/06/16/1592292229_231111_96.jpg)
![Фото - 6 Фото - 6](/storage/p/2020/06/16/1592292231_092681_12.jpg)
![Фото - 7 Фото - 7](/storage/p/2020/06/16/1592292233_754666_44.jpg)
![Фото - 8 Фото - 8](/storage/p/2020/06/16/1592292234_149744_88.jpg)
![Фото - 9 Фото - 9](/storage/p/2020/06/16/1592292235_574293_76.jpg)
![Фото - 10 Фото - 10](/storage/p/2020/06/16/1592292237_200309_88.jpg)
![Фото - 11 Фото - 11](/storage/p/2020/06/16/1592292238_551986_07.jpg)
![Фото - 12 Фото - 12](/storage/p/2020/06/16/1592292240_975273_84.jpg)
![Фото - 13 Фото - 13](/storage/p/2020/06/16/1592292239_858673_93.jpg)
![Фото - 14 Фото - 14](/storage/p/2020/06/16/1592292240_374764_14.jpg)
![Фото - 15 Фото - 15](/storage/p/2020/06/16/1592292242_730901_98.jpg)
![Фото - 16 Фото - 16](/storage/p/2020/06/16/1592292245_439791_53.jpg)
![Фото - 17 Фото - 17](/storage/p/2020/06/16/1592292246_434596_76.jpg)
![Фото - 18 Фото - 18](/storage/p/2020/06/16/1592292247_746370_36.jpg)
![Фото - 19 Фото - 19](/storage/p/2020/06/16/1592292249_239152_34.jpg)
![Фото - 20 Фото - 20](/storage/p/2020/06/16/1592292248_977245_33.jpg)
![Фото - 21 Фото - 21](/storage/p/2020/06/16/1592292255_083946_74.jpg)
![Фото - 22 Фото - 22](/storage/p/2020/06/16/1592292255_687579_61.jpg)
![Фото - 23 Фото - 23](/storage/p/2020/06/16/1592292256_342808_68.jpg)
![Фото - 24 Фото - 24](/storage/p/2020/06/16/1592292258_120793_98.jpg)
![Фото - 25 Фото - 25](/storage/p/2020/06/16/1592292258_572129_11.jpg)
![Фото - 26 Фото - 26](/storage/p/2020/06/16/1592292259_456755_21.jpg)
![Фото - 27 Фото - 27](/storage/p/2020/06/16/1592292260_631482_01.jpg)
Фото: Илья Петров