В течение десяти дней на омских дорогах проходили испытания электробуса. Ранее "Омск Здесь" рассказывал, что это за вид транспорта и в чём его особенность. Сегодня электробус проводили обратно на завод производителя - ЗАО "Тролза" из Энгельса. Нужен такой вид транспорта городу или нет, будут решать омские специалисты.
Как рассказал "Омск Здесь" директор МП "Электрический транспорт" Сергей Ткалун, электробус эксплуатацию выдержал, но дать ему оценку можно, только сравнив с другими моделями.
- Как он показал себя на дороге, сложно сказать, ведь всё познаётся в сравнении. В принципе отработал с некоторыми замечаниями в плане технических характеристик. Каких-то серьёзных сбоев в работе и неисправностей замечено не было, - отметил Сергей Ткалун. - Будет такой транспорт на дорогах Омска или нет, решать не в моей компетенции.
Отметим, что электробус довольно дорогая машина и стоит, как трамвай - около 20 млн руб., а с учётом федеральной субсидии может обойтись городу в 12,5 млн. Для сравнения: обычный троллейбус стоит 14-15 млн руб. Уникальность электробуса состоит в том, что он может ехать и как троллейбус с помощью контактной сети, и как автобус. Наличие запаса автономного хода составляет до 50 км.
С субсидиями новый троллейбус стоит 8 - 10 млн. руб.